Строительство дорог: Ямал заинтересован
25 июня Губернатор ЯНАО принял участие в совещании по вопросу «Развитие транспортной инфраструктуры Тюменской области, ХМАО и ЯНАО», которое в Тюмени провел Полномочный представитель Президента РФ в УФО Игорь Холманских. По многим объективным факторам развитие транспортной инфраструктуры Ямала имеет не только региональное, но и федеральное значение.
Среди первоочередных задач – формирование сети железнодорожных магистралей в рамках проекта «Северный широтный ход». Напомним, в апреле 2013 года на заседании научно-технического совета ОАО «РЖД» была актуализирована Генеральная схема развития сети железных дорог до 2020 года, и «Северный широтный ход» был включён в состав приоритетных для выполнения проектов. Протяжённость этой магистрали составляет 707 км, с мостовыми переходами через реки Обь и Надым. Она соединит Северную железную дорогу со Свердловским железнодорожным узлом и обеспечит выход к Северному морскому пути через порт Сабетта.
«Скорейшая реализация проекта «Северный широтный ход» особенно важна для основных грузоотправителей, задействованных в программе освоения севера Ямала и Красноярского края», - подчеркнул Дмитрий Кобылкин и добавил, что интерес к этому крупнейшему инвестпроекту проекту подтвержден на федеральном уровне. В настоящее время полным ходом идёт строительство совмещённого мостового перехода через реку Надым. Мостостроители опережают график на 28%. Мост свяжет Надым с «большой землёй», обеспечит полноценный транспортный коридор на восток. Длина моста через реку Надым составляет 1 334 метра, вместе с подходами – 3 100 метров.
На сегодняшний день возведены все опоры и ведётся монтаж пролётных строений. Срок окончания строительства – декабрь 2014 года, начало рабочего движения по мосту – апрель 2014-го. Исходя из необходимости формирования межрегиональной транспортной инфраструктуры центральной части Арктической зоны России на основе образования и развития Северного широтного хода, Губернатор ЯНАО озвучил ряд предложений. В частности, Дмитрий Кобылкин говорил о необходимости разработки поэтапной реализации проекта с установлением очередности строительства в зависимости от потребности увеличения провозной способности на отдельных участках железных дорог.
Кроме того, Глава региона заявил о целесообразности начала формирования Обского мультимодального транспортно-логистического узла и аналогичного узла в районе морского порта Сабетта. Перейдя к вопросам развития дорожного хозяйства, Дмитрий Кобылкин отметил, что в государственной собственности округа находятся автомобильные дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения общей протяжённостью 1 150 километров. Правоустанавливающие документы оформлены на все дороги. 100% дорог имеют твёрдое покрытие, в том числе: асфальтобетонное покрытие – 75% (860 км); цементобетонное покрытие – 23% (264 км); переходный тип покрытия (щебень) – 2% (21 км).
На 2013 год запланированы работы по капитальному ремонту – 42 км (4% от всей протяжённости); по реконструкции – 77 км (7% от всей протяжённости); по строительству на участках 304 км, планируемый ввод – 30,5 км; по разработке проектной документации по 12 объектам. Оценка технического состояния автодорог общего пользования регионального значения осуществляется в плановом порядке. По ее результатам доля дорог, не отвечающих нормативным требованиям, составила в 2010 году – 8% (201 км); в 2011 году – 17% (190 км); в 2012 году – 16,5% (189 км).
По вопросу обеспечения функционирования системы мониторинга состояния автодорог общего пользования Глава региона сообщил: «Во исполнение поручений Президента РФ информация о программах и результатах дорожных работ максимально открыта». Округ выступил с инициативой перед Министерством транспорта РФ о создании единого федерального информационного ресурса с использованием геоинформационных систем о состоянии автодорог общего пользования, объёмах и стоимости выполняемых дорожных работ, заказчиках, подрядчиках, вводимых ограничениях движения транспортных средств.
Источник: ПРЕСС-СЛУЖБА ГУБЕРНАТОРА ЯНАО