Лучший подарок – много хороших и безопасных дорог
Дорожники Ямала принимают поздравления с профессиональным праздником. На торжественном собрании, которое состоялось сегодня, 36 представителей отрасли были отмечены региональными наградами.
В своем поздравлении, адресованном работникам дорожной сферы, Губернатор Ямала отметил: «Количество и качество дорог определяют общее благополучие региона, возможность развития экономики и социальной сферы. Мы понимаем, что без развитой транспортной сети движение вперёд невозможно. Поэтому строительство дорог – один из главных приоритетов для Ямала».
Сегодня в ведении ГКУ «Дорожная дирекция ЯНАО» находится 2086 км автомобильных дорог окружного значения, в том числе и сезонных «зимних» трасс. В задачи по содержанию дорог входит обеспечение условий для безопасного движения и мониторинг состояния полотна, в том числе выявление и профилактика дефектов.
Большая часть автомобильных дорог на Ямале была построена в 80-е годы прошлого века. Сеть дорог «оформлялась» под нужды обустройства нефтяных и газовых месторождений и имела радиальную конфигурацию: от железнодорожных станций и речных портов к месторождениям. Главная особенность региональной автодорожной сети и сегодня – ведомственная принадлежность и технологическая направленность.
Необходимость быстрого освоения месторождений требовала сжатых сроков в изысканиях и проектных работах и тем более – в строительстве. Но что «Уралу» хорошо, то «легковушке» – совсем нет. Когда полуостров Ямал «населили» не только тяжелые спецмашины, но и гражданский транспорт, на повестку встал вопрос комфортных автотрасс.
Полярным дорожникам зачастую приходится заниматься реконструкцией существующих дорог, проводить замену дорожного покрытия. Хотя в последние три года, к радости как профессионалов, так и любителей, у ямальцев добавилось много дорожно-строительной работы. Так, если за 2007-2010 гг. в округе не было введено ни одного километра дорог, то за следующие два – 2011-2013 гг. – прирост дорог с твердым покрытием составил 43,8 километров. Это стало результатом принципиального решения на уровне Правительства ЯНАО и практически четырехкратного роста финансирования отрасли.
За дорожно-строительный сезон-2013 введено в эксплуатацию свыше 52 км автодорог. Сегодня на главной ямальской дороге – строящейся трассе «Надым – Салехард» уже уложено 195 км земляного полотна, более 33 км щебня, 70 км – выполнено в асфальтобетонном покрытии, устроено 245 водопропускных труб, построено 16 мостов. Строительные работы нынешним летом одновременно велись на участках общей протяженностью 314 км.
Реконструировано без малого 69 наиболее «изношенных» километров дороги «Сургут – Салехард». В частности, летом 2013 года капитально отремонтировано 35 км дороги на участках «ж/д ст. Ныда – Пангоды», «Граница ЯНАО – Губкинский».
Сегодня продолжаются работы по капитальному ремонту участка автодороги «Лабытнанги – Харп» и моста через реку Ханмей. Уже сданы комиссии отремонтированные участки дорог «Салехард – аэропорт» и «Объезд города Салехард». Здесь в нынешнем сезоне ямальские дорожники предложили потребителю «продвинутую» технологию – асфальтирование полимерной щебеночно-мастичной смесью. Асфальт высоко оценили автомобилисты окружной столицы. «Износоустойчивость и долговечность полотна повышается в разы», - говорят специалисты.
Важный элемент дорожной сети Ямало-Ненецкого автономного округа – 225 мостов. Их общая протяженность – 9 тысяч погонных метров. По данным диагностики, в ремонте нуждаются 139 мостов, причем 76 из них – должны быть отремонтированы в максимально короткие сроки, так как находятся в неудовлетворительном состоянии. На шести мостах на участке «Граница ЯНАО – Губкинский» в нынешнем году ремонт проведен. Более того, здесь в сентябре открыт технологический проезд по новому мосту через реку Пяку-Пур. Этот объект строители возвели всего за 17 месяцев. Хотя изначально «запрашивали» на работы 36 месяцев. Открытие моста изменило привычный уклад жителей Пуровского района.
Поскольку наплавной пост через реку Пур уже стал историей, в ведении окружной дирекции дорожного хозяйства сегодня осталась одна понтонно-мостовая переправа – через реку Надым. Высокая транспортная нагрузка и отсутствие альтернативного проезда по маршруту «Старый Надым – Надым» приводит к высокой напряженности на объекте. Сегодня в дирекции дорожного хозяйства разрабатывается проект новой понтонно-мостовой переправы, она будет построена по решению Правительства ЯНАО к началу следующей навигации. Хотя полностью снимет проблемы этого участка только постоянный мост через Надым. Мостостроители здесь сегодня максимально форсируют темпы. До конца нынешнего года, как сообщили в ООО «Мостострой-12», планируют завершить строительство всех 13 опор, на которых будет держаться мост. Рабочие продвинутся вперед и в монтаже автодорожного пролетного строения, до конца года будет смонтировано 10 пролетов из 12-ти. Часть моста, предназначенная для железнодорожных путей, будет также практически готова к концу 2013 года – мостостроители установят 8 пролетов. Мостовой переход через реку Надым – станет первым и пока единственным в ЯНАО совмещённым мостовым переходом, который соединит автомобильное и железнодорожное полотно. Его длина – 1 334 метра, вместе с подходами – 3 100 метров.
Напомним, мост через Надым входит в проект «Северный широтный ход». Магистраль составит 707 километров. Ее открытие соединит Северную железную дорогу со Свердловским железнодорожным узлом. Тогда будет возможен и выход к Северному морскому пути через порт Сабетта. Вместе с новыми возможностями, соответственно, увеличится и грузооборот в округе. Кроме того, разработка и освоение новых месторождений арктической зоны, Полярного и Приполярного Урала загрузит и морской, и железнодорожный путь.
Источник: Пресс-служба Губернатора ЯНАО