Силы не равны
Плюсовая температура в ноябре стала испытанием и для дорожников, и для жителей города. Прошлым летом на Ямале была аномально высокая температура воздуха, даже в тени достигая 30-35 градусов. По мнению специалистов, подобное жаркое лето в автономном округе было зафиксировано 130 лет назад.
Наступил ноябрь. И вот новая температурная аномалия - плюс 4 градуса, дожди, лужи…
За последние два месяца такая ситуация складывалась дважды. Муравленковцы, особенно те, кто проживает на территории Крайнего Севера не один десяток лет, не припомнят, чтобы в октябре и в ноябре было тепло, как, скажем, весной или в бабье лето. По данным синоптиков, которые передают интернет-издания, последний раз такая погода в это время наблюдалась сорок шесть лет назад - тогда температура воздуха поднималась до плюс 5 градусов. С одной стороны, такой оттепели можно было бы порадоваться, ведь не надо кутаться в тёплые шубы. С другой стороны, из-за образовавшейся наледи на дорогах и тротуарах, возникшей в результате резких перепадов температуры, ходить и ездить было почти невозможно. Для пешеходов дорога, допустим, до места работы и обратно стала напоминать настоящую полосу препятствий. Хорошо, если тротуары посыпаны противогололедными реагентами. Если нет, то приходится быть предельно внимательным и осторожным и передвигаться черепашьим шагом.
Кстати, с сентября этого года обязанности по содержанию улично-дорожной сети возложены на МУП «Муравленковские коммунальные системы».
Для борьбы с гололедицей в МУП «МКС» заготовлено 8 тысяч кубометров песка и 6 тонн соли. Однако горожане отмечают, что не везде дороги и тротуары посыпают этими реагентами. У директора предприятия Вячеслава Стерлядьева есть этому объяснение: «Ежедневно с 6 часов утра наша спецтехника очищает от снега автодороги и тротуары и посыпает их песком. Но на наледи песок не держится - он смещается на обочины. Проанализировав ситуацию, мы пришли к выводу, что в песок необходимо добавлять немного соли. Такой состав будет дольше держаться на льду и поспособствует его разъеданию. При этом отмечу, что посыпать дороги солью при температуре ниже 20 градусов бессмысленно, - говорит директор. - Для нас эти месяцы стали серьёзным испытанием: природа то и дело преподносит нам сюрпризы в виде дождя и снега, плюсовой и сразу же минусовой температуры. Но я считаю, что мы подготовились к зиме. Сейчас ежедневно на очистке дорог задействованы от 8 до 10 единиц спецтехники, принадлежащей МКС. Внутриквартальные проезды очищают 12-15 спецмашин подрядных организаций. На период обильных осадков привлекаем дополнительные силы. На договорной основе сотрудничаем с МТК, предпринимателями… Численность техники, задействованной на уборке снега, постоянно варьируется. Спецтехнику мы привлекаем со стороны и для вывоза снега. На сегодняшний день на снежный полигон вывезено уже 10 тысяч кубов снега».
Надо заметить, что содержанием улично-дорожной сети МУП «МКС» занимается лишь с сентября этого года. Прежде эти функции, так же как и организацию пассажирских перевозок, исполняло открытое акционерное общество «Дорожно-эксплуатационное хозяйство». Сейчас это предприятие из-за нерентабельности находится в процессе ликвидации. МУП «МКС» свои прежние полномочия ресурсоснабжающей организации передало «Ямалкоммунэнерго». «Мы взяли в аренду все имущество, раннее принадлежавшее ДЭХ, включая весь автопарк. Правда, назвать техникой то, что нам перешло, невозможно: из 45 единиц спецтехники 20 восстановлению не подлежат, - продолжил пояснения директор. - То, что в более или менее рабочем состоянии, мы отремонтировали и выпустили на линию. Плюс у нас есть 5 единиц техники, которая прежде принадлежала МКС как ресурсоснабжающей организации. Это новые машины, которые мы приобрели в 2010-2013 годы».
Продолжение читайте в свежем номере общественно-политической газеты «Наш город» № 46 от 14 ноября 2013 года
Источник: Айгуль Игтисамова