Большие возможности малого города
Завершила работу межрегиональная научно-практическая конференция "Школы ступеней". На этот раз педагогическое сообщество городов Ямала совместно с научными экспертами из Санкт-Петербурга обсудили особенности образовательного процесса для подростков.
Подросток в школе малого города - главная тема конференции. Педагоги в течении нескольких дней обсуждали, спорили, подводили итоги работы и строили планы. Лекции, семинары, мастер-классы учёных, методические площадки и заседания экспертных групп - программа конференции была насыщенной. В ходе пленарного заседания педагоги представили концепции дидактической системы начальной, подростковой и старшей школ. Система обучения, применяемая в Муравленко, заинтересовала ученых из Санкт-Петербурга.
Профессор Олег Лебедев (г. Санкт-Петербург):" В Муравленко есть серьезные возможности для формирования подлинного муниципального образовательного комплекса, когда взаимодействуют все, когда используются общие ресурсы для того, чтобы лучше стало детям".
Тем не менее и проблемы есть. Научные эксперты говорят, что существующую систему образования в условиях монопрофильного города необходимо менять. От принудительного обучения, когда ученику говорят, что ты должен, а не имеешь права, нужно уходить. То есть, процесс обучения должен быть интересен самим учащимся.
Доцент кафедры управления и экономики в образовании Ленинградского областного института развития образования Татьяна Рогозина: "Главная задача состоит в том, чтобы учителя сейчас делали упор на изменения на уровне учебных занятий, учебной деятельности".
Хороший учитель должен быть в каждом классе. Ему нужно суметь разнообразить не только учебный процесс, но и досуг школьников. Об этом педагоги говорили во время работы дискуссионных площадок.
Генеральный директор Санкт-Петербургской гимназии Татьяна Щур: "Необходимо максимально освободить время молодого человека, чтобы он успел сделать то, что важно для его жизни, а не только занимался подготовкой к ЕГЭ. Ресурс времени невосполним".
В ходе научно-практической конференции ямальские педагоги совместно с учеными из Санкт-Петербурга постарались выявить перспективные направления развития образования для подростков. Научные эксперты пришли к выводу - обучение в школе малого города действительно отличается от образовательного процесса мегаполисов, но у муниципалитетов с небольшой численностью населения есть большие возможности.
Источник: Светлана Грачева