Меньше не платить!
Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) с 2014 года составит в России 5554 рубля в месяц. Увеличение по сравнению с этим годом составит почти 350 рублей, или 6,7 процента. Документ публикует "РГ" - Федеральный закон Российской Федерации от 2 декабря 2013 г. N 336-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда".
Планируется, что минималка сравняется с прожиточным минимумом к 2018 году. В минтруде сейчас работают над "дорожной картой" по повышению МРОТ. Пока до нужной суммы он недотягивает. Как ранее отмечала замминистра труда и соцзащиты Любовь Ельцова, в 2013 году соотношение МРОТ с прожиточным минимумом составит 67 процентов (с учетом оценки минэкономразвития величины прожиточного минимума трудоспособного населения в среднем за 2013 год - 7769 рублей в месяц). То, что МРОТ надо повышать, понятно всем - минтруду, депутатам, работодателям.
Но вот о том, как это сделать, стороны не могут договориться, хотя переговоры длятся не менее года. Причем даты разрешения ситуации уже в этом году определялись дважды: сначала министерство труда и социального развития обещало разработать "дорожную карту" повышения минимального размера оплаты труда к лету. Потом глава Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Андрей Исаев "сдвинул" решение вопроса на осень. И вот новая дата - по его словам, следующей весной Госдума откроет свою работу парламентскими слушаниями на эту тему, чтобы в течение следующего года стороны уже точно договорились, найдя компромиссное решение. Тем более, что в следующем году заработает новая "пенсионная формула", призванная повысить пенсии россиян. Но если зарплаты при этом не будут расти, формула не поможет решить эту задачу, признался недавно на пресс-конференции Андрей Исаев.
В чем же камень преткновения? Самый главный вопрос - должен ли МРОТ включать в себя надбавки, компенсации и районные коэффициенты или они должны "накручиваться" сверху? По этому поводу есть несколько противоречивых решений судов разных уровней. Так, например, глава минтруда Максим Топилин ранее заявлял, что, с его точки зрения, районные коэффициенты накручиваться не должны. В частности, потому что прожиточный минимум в регионах уже предусматривает эти надбавки, и если минимальная зарплата будет равна ему, то зачем накручивать что-то сверху? "Эти районные коэффициенты появились в советское время, тогда с их помощью государство пыталось привязать человека к местности, закрепить на конкретном рабочем месте. Сейчас действуют совсем иные механизмы", - говорил министр. По его словам, главный критерий сейчас все-таки зарплата. И если работодатель в Магадане платит работнику 70-80-120 тысяч рублей, то зачем ему усложнять бухгалтерию, вычленяя в этой сумме районный коэффициент? Хотя, тут справедливости ради стоит заметить, что далеко не все вакансии в Магадане предполагают зарплату такого уровня, и есть немало таких, что существенно недотягивают до регионального прожиточного минимума в 11 тысяч рублей.
По предварительным планам министерства, сравнять МРОТ и прожиточный минимум получится к 2018 году. С чем не согласны профсоюзы и работодатели. Первые считают такие темпы слишком медленными, вторые - слишком быстрыми.
По данным минтруда, повышение минимального размера оплаты труда коснется 1,3 миллиона человек, получающих такую зарплату. Половина из них - это работники бюджетной сферы, 365 тысяч - совместители. Но, по словам главы Федерации независимых профсоюзов Михаила Шмакова, МРОТ - это отправная точка для установления заработных плат в реальном секторе экономики, поэтому людей с такой зарплатой значительно больше.
Источник: rg.ru