Самый большой рост перевалки грузов России – в портах Арктики
Наибольший рост объема перевалки грузов в морских портах России зафиксирован в портах Арктического бассейна. В Министерстве транспорта России отмечают, что за 11 месяцев 2013 года объем перевалки составил 41,9 млн тонн, что на 19,7% больше по сравнению с аналогичным периодом 2012 года. Из общего объема сухогрузы составили 22,5 млн тонн (увеличение на 3%), наливные – 19,4 млн тонн (увеличение почти в 1,5 раза).
Напомним, что недавно Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин и Министр транспорта РФ Максим Соколов подписали Меморандум о сотрудничестве между Правительством ЯНАО и Министерством транспорта РФ. В документе отмечена важность реализации программных положений Стратегии развития Арктической зоны РФ и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года в отношении продвижения и закрепления интересов России в Арктике, а также осуществления инновационного варианта развития транспортной системы России.
Среди областей сотрудничества, определенных Меморандумом: реализация концепции формирования, эксплуатации и развития транспортной инфраструктуры ЯНАО как основополагающего элемента межрегиональной мультимодальной транспортной инфраструктуры центральной части Арктической зоны России. Кроме того, оговорено рассмотрение возможности перепрофилирования порта Сабетта на многофункциональный морской порт, с доведением грузооборота порта до 70 млн тонн в год. Это будет достигнуто путем формирования сухогрузной части на основе объектов железнодорожной, авиационной и автодорожной инфраструктуры.
Отметим, что проекты Ямала по развитию арктической транспортной инфраструктуры, по оценке многих экспертов, являются не только ключевыми для реализации Стратегии по развитию Арктической зоны, но и придадут мощный импульс развитию экономики многих регионов и всей страны.
«Мы синхронизировали свои действия с Министерством транспорта по строительству Северного широтного хода с выходом на Сабетту, - пояснил Губернатор ЯНАО. – Порт Сабетта проектируется и будет построен для транспортировки жидких углеводородов мощностью в 32 миллиона тонн в год. Это серьезные объемы. Для сравнения: мощность крупнейшего порта России – «Большой порт Санкт-Петербург» – около 70 миллионов. Мощность Сабетты – 32 миллиона – только по жидким грузам».
По словам Главы региона, когда будет железная дорога, можно будет сделать порт Сабетта еще и сухогрузным терминалом для ледокольной проводки с выходом в Азиатско-Тихоокеанский регион и Европу.
«Полуостров Ямал, Сабетта – это «морозильник» страны, - сказал Дмитрий Кобылкин. – Мы не говорим о скоропортящихся продуктах, мы говорим о металле, о древесине, зерне, о том грузе, на товарные качества которого мороз не повлияет. Это очень важно, поскольку расширяет ассортимент того, что можно отправлять по Северному морскому пути. Исторически мы знаем, что по СМП может пойти большая доля товаров, которая сегодня идет на юг, через Суэцкий канал. Но путь по СМП раза в три короче, а, значит, экономически эффективнее и безопаснее. Мы занимаемся Северным широтным ходом уже четвертый год. Это сложнейший инфраструктурный проект. Но Северный широтный ход позволит сделать России серьезный экономический рывок», – подчеркнул Губернатор Ямала.
Источник: Пресс-служба Губернатора ЯНАО