Транспортная инфраструктура развивается

14 марта 2014

В Салехарде проходят депутатские слушания, речь на которых идет о приоритетных направлениях развития Ямало-Ненецкого автономного округа в контексте государственной политики в Арктике. Определяющей составляющей состояния экономики региона признано природопользование и недропользование.

Согласно данным рейтинга социально-экономического положения субъектов РФ в 2012 году Ямало-Ненецкий автономный округ занимал 15 место по объему валового регионального продукта. По итогам 2013 года ВРП ЯНАО превысил 1 трлн 300 млрд рублей.

«Успешная реализация природоресурсного потенциала региона, его комплексное социально-экономическое развитие возможно при развитой транспортной инфраструктуре. Округ нуждается в такой схеме, которая полностью отвечала бы всем потребностям в транспорте и стала ориентиром для дальнейшего развития экономики и социальной сферы региона», - заявил на слушаниях директор департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО Дмитрий Варакин.

Направления развития транспортной инфраструктуры округа определены Стратегией социально-экономического развития ЯНАО до 2020 года. Документом предусмотрены мероприятия в сфере железнодорожного, воздушного и водного транспорта, а также строительства автомобильных дорог.

Для дальнейшего развития транспортного комплекса Правительство ЯНАО продолжит реализацию уже начатых мероприятий. Формирование единой опорной сети автомобильных дорог продолжается в виде стройки участка «Надым – Салехард». Напомним, с окончанием строительства к 2018 году столица округа соединится с общероссийской сетью автомобильных дорог. Кроме того, выход на общероссийскую сеть получат еще 6 населённых пунктов: Лабытнанги, станция Обская, Аксарка, Харп, Харсаим и Горнокнязевск.

Сегодня округ имеет постоянную наземную связь с «большой землей» по направлению «Надым – Сургут». По состоянию на 1 января 2014 года протяжённость автодорог общего пользования регионального значения составляет 1 203,721 км, в том числе 236 мостов.

Также в перечень мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры округа входит реконструкция сети аэропортов. «С усилением внимания к освоению Арктики нагрузка на авиацию будет возрастать. Общий объем отправок пассажиров из аэропортов округа с 2011 года увеличился на 28% и составил в 2013-м 826 тысяч человек», - доложил Дмитрий Варакин.

Для повышения транспортной доступности с 2012 года осуществляется реконструкция аэропортового комплекса и взлетно-посадочной полосы в селе Красноселькуп. В 2013 году разрабатывались проекты по реконструкции двух аэропортовых комплексов в Салехарде и Новом Уренгое.

Обновление стоечного флота округа и расширение маршрутной сети пассажирских перевозок – еще один пункт программы развития ямальского транспортного потенциала. В целях обеспечения безопасной посадки-высадки пассажиров в населённых пунктах Ямальского и Шурышкарского районов установлены два дебаркадера. Данные причальные сооружения, в том числе, оборудованы для использования людьми с ограниченными физическими возможностями.

В рамках программы «Сотрудничество» в 2012 году приобретены два скоростных пассажирских судна А-145. В навигацию 2013 года суда перевозили пассажиров на линиях «Салехард – Яр-Сале» и «Салехард – Новый Порт – Антипаюта».

В Салехарде ведется строительство речного вокзала. Ввод в эксплуатацию комплекса речного вокзала повысит безопасность и качество перевозок пассажиров, увеличит количество обслуживаемых пассажирских судов.

Отдельно, в связи с высокой значимостью, рассматривается проект строительства Северного широтного хода и порта в поселке Саббета. Данные объекты, наряду с Севморпутем, - ключевые элементы формируемой транспортной инфраструктуры российской Арктики. В реализации данного проекта принимают участие Министерство транспорта России, Правительство ЯНАО, ОАО «Корпорация Развития», РЖД, Ямальская железнодорожная компания, ОАО «Газпром». Проект разработан в продолжение формирования транспортной инфраструктуры центральной части Арктической зоны России. Его маршрут: «Станция Обская-2 – Салехард – Надым – Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево».

Правительством ЯНАО подписаны четырехсторонние соглашения о сотрудничестве в организации перевозок по железнодорожному Северному широтному ходу с организациями-грузоотправителями. В соответствии с соглашениями, а также принимая в расчет соглашение, заключенное между ОАО «Российские железные дороги» и ОАО «Ямальская железнодорожная компания», планируемая грузовая база к 2019 году превысит 20 млн тонн.

В рамках реализации проекта «Северный широтный ход» планируется строительство следующих участков:

- ж/д участок от ст. Обская-2 – Салехард (исключая мост через р. Обь) – 36,7 км;

- мостовой переход через р. Обь с подъездными путями – 2,44 км;

- ж/д линия «Салехард – Надым (Хорей)» – 354,6 км;

- мостовой переход через р. Надым с подъездными путями – 1,33 км.

А также реконструкция участков:

- ж/д участок «Надым (Хорей) – Пангоды» – 110 км;

- ж/д участок «Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево» – 187 км.

Сегодня осуществляется строительство мостового перехода через реку Надым. Общая сумма строительства – более 14 млрд рублей.

Перспектива Северного широтного хода – это, во-первых, соединение Северной железной дороги со Свердловской железной дорогой; во-вторых, выход Единой транспортной системы России через объекты и магистрали полуострова Ямал на Севморпуть через порт Сабетта.

В настоящее время активно ведется строительство морского порта Сабетта. Уже закончено строительство вахтового городка на 3,5 тыс. мест. На объектах работает более трех тысяч строителей. Пробурены первые восемь эксплуатационных скважин. Началось строительство грузовых причалов в порту Сабетта; проведено дноуглубление в объеме 10 млн кубометров.

«Сабетта рассматривается шире, чем просто монопорт для транспортировки сжиженного природного газа. Его многофункциональность откроет новые возможности для всей страны. Объем транзитных грузоперевозок по Северному морскому пути в ближайшие шесть лет может вырасти с 1,26 млн тонн (навигация 2012 г.) до 28,8 млн тонн», - сообщил Дмитрий Варакин. По мнению ямальцев, это позволит создать в районе поселка и порта Сабетта крупный транспортно-логистический узел, что полностью отвечает целям и задачам инновационного варианта развития транспортной системы России.

Создание транспортной инфраструктуры значительно расширит территорию добычи углеводородов Полярного Урала, разведки и разработки полезных ископаемых в труднодоступных местах региона. А также сократит сроки транспортировки грузов до экспортных портов Белого, Баренцева и Балтийского морей, укрепит геополитические интересы России в Арктическом регионе и улучшит условия проживания местного населения. Реализация проектов радикально изменит логистические возможности территории, составляющей несколько миллионов квадратных километров.

Источник: Пресс-служба Губернатора ЯНАО

Другие новости по теме:
Муниципальные правовые акты
Официальная информация
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер