Минстрой России дал разрешение на проект строительства Северного широтного хода
Минстрой России дал разрешение «Корпорации развития» на весь проект строительства Северного широтного хода. Ранее ведомство одобрило возведение первого объекта - моста через реку Надым, теперь разрешение получено на весь проект. Реализацию транспортного проекта "Северный широтный ход" корпорация начала в 2011 году со строительства совмещенного мостового перехода через реку Надым. Планируемый срок завершения строительства автомобильной части - 2015 год, ввод в эксплуатацию железнодорожной части Корпорация развития рассчитывает синхронизировать с запуском широтного хода. Северный широтный ход обеспечит Ямалу постоянную связь с "большой землей", соединив Северную и Свердловскую железные дороги.
Судьба Северного широтного хода становится все более ясной и понятной. Несколько лет потребовалось на то, чтобы сошлись интересы территорий, компаний и участников проекта. Ведь, по сути, Северный широтный ход - это не только экономика отдельных регионов, но и целой страны.
Один из самых сложных моментов проекта - структурирование отношений между участниками. Вопрос кто и за что будет платить, и теперь лишь почти решен. На сегодняшний день инвестиции в строительство Северного широтного хода составили 6,2 млрд руб. Стоимость всего проекта - 190 миллиардов. Самые дорогостоящие участки строительства - железнодорожная линии "Салехард - Надым", еще более весомая часть - мостовой переход через Обь. Она оценена в 69 млрд рублей.
«Жесткие» экономические установки РЖД не мешают поддерживать компании строительство Северного широтного хода. Начать строительство линейной части Северного широтного хода планируется с участка "Сырковый - Хорей" в районе Надыма. Тендер на него вскоре будет объявлен. Впрочем, саму договоренность о начале строительства линейной части Северного широтного хода в "Корпорации Развития" считают одним из главных достижений года.
Масштабная цель проекта - развитие арктических территорий. Широтный путь выводит Россию к Северному морскому пути, где уже ведется строительство порта Сабетта и завода по производству сжиженного газа. А это иной этап развития транспортной системы страны.