Власти Ямала сократили расходы на СМИ

25 декабря 2015

Тема разговора – эффективность расходования бюджетных средств на СМИ в Ямало-Ненецком автономном округе. Напомним, на общероссийском уровне траты на СМИ в ЯНАО считают запредельно высокими. В рейтинге самых высоких трат ОНФ отводит северному региону 3 место после Москвы и Московской области. Претензии «фронтовиков» сводятся к недопустимости расходования бюджетных денег на «пиар» губернаторов в регионах.

Учитывая общероссийский тренд на снижение расходов, а также сложную экономическую ситуацию в стране и на Ямале в частности, региональные власти прислушались к мнению общественности и сократили поддержку региональных средств массовой информации почти на 300 млн. рублей в 2016 году.

СЕРГЕЙ КЛИМЕНТЬЕВ, директор департамента внутренней политики ЯНАО: «На 2016 год у нас на СМИ запланирован 1 541 млн. рублей. Для округа, где зарплаты выплачиваются с учетом северных коэффициентов, командировки и связь стоят серьезных денег, а рекламный рынок практически полностью отсутствует, эта сумма – вполне оправдана. Можно посмотреть, на что эти деньги идут: на заработную плату – 65 процентов, командировки и прочие производственные затраты – 30 процентов, материально-техническое обновление – 5 процентов».

Высказались в ходе заседания и руководители СМИ округа. Избытка финансовых средств в отрасли, по их мнению, не наблюдается. Все уходит на обеспечение регулярной и бесперебойной работы по выпуску продукции СМИ. Зарплаты журналистов пока оставляют желать лучшего: средняя заработная плата в СМИ составляет 60 тыс. рублей, в то время как средняя по экономике региона – 77 тыс. рублей. Да и сама формулировка - «траты на пиар» губернатора – для представителей сообщества звучит, как оскорбление. Журналисты региона свою главную миссию видят иначе.

ЕЛЕНА ЕРГУНОВА, директор ИА «Север-пресс»: «Федеральные СМИ больше всего интересуют проблемы и происшествия в мире и в России. Откуда же тогда народу в стране узнавать о том, что у нас вообще происходит что-то позитивное? Что у нас пашутся поля, работают трактора, добываются газ и нефть, медицина развивается! Из региональных СМИ. И если это кому-то хочется назвать «пиаром» губернатора, пусть это будет «пиар» губернатора. Но у нас идет работа. И люди об этом узнают. В принципе, это и есть - наша задача».

«У нас в «Правде Севера» объем печатной площади, посвященный губернатору, ну дай бог если 5 процентов составляет, а то и вовсе 3 процента от всего объема информации. И даже в этих публикациях мы работаем не на имидж руководителя, мы рассказываем о масштабных проектах, продвижением которых занимается глава региона. В данном случае положительный образ губернатору создают не журналисты, он сам работает на регион и получает одобрение у населения. Какой же это пиар?», - рассуждает сопредседатель регионального отделения ОНФ в ЯНАО, главный редактор Новоуренгойской городской газеты «Правда Севера» Александр Белов.

Сопредседатель регионального штаба ОНФ на Ямале Дмитрий Заякин отметил, что хорошо знаком с ситуацией и северной спецификой трат, однако все же выразил надежду, что власти региона и впредь будут более рачительны в расходах, особенно тех, что касаются освещения их деятельности в СМИ.

По материалам ИА "Север-Пресс"

Другие новости по теме:
Муниципальные правовые акты
Официальная информация
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер