Начальные классы перейдут на предметное обучение
С нового учебного года начальные классы перейдут на предметное обучение. То есть математику, русский язык, литературу и другие предметы будут вести разные педагоги, а не один как это было ранее. К такому нововведению родители маленьких учеников относятся по-разному. Но во второй школе такой метод обучения действует уже не один год и доказал свою эффективность.
У Лилии Мирошниченко сын уже третий год учится по системе предметного обучения. С первого класса у семьи не было никаких сомнений в эффективности такого преподавания. А вот Наталья Зарипова не скрывает, когда три года назад узнала, что дочь, тогда еще первоклассницу, будут учить разные преподаватели заволновалась. Спустя несколько лет, ни одна из мам не разочаровались в таком методе обучения.
ЛИЛИЯ МИРОШНИЧЕНКО, мама ученика 3 класса МБОУ "Школа № 2": «Очень огромный плюс в том, что каждый учитель, если готовится к предмету, готовится углубленно. Этот предмет ему по душе, соответственно, он будет преподносить материал ребенку, понятно, доступно, углубленно.»
НАТАЛЬЯ ЗАРИПОВА, мама ученицы 4 класса МБОУ "Школа № 2": «Ребенок полностью адаптировался, полностью раскрепостился, появилась уверенность в себе. Сейчас я наблюдаю, он умеет отстаивать свою точку зрения, умеет общаться как с детьми, так и со взрослыми. Это очень хороший плюс.»
Полина Хохрина начальную школу закончила полгода назад. Перейдя в пятый класс ей не нужно было привыкать к новым учителям. Ведь такой опыт она уже получила с первого класса. Конечно, сначала было непривычно, вспоминает ученица. Но общий язык педагоги и маленькие ученики нашли сразу.
ПОЛИНА ХОХРИНА, ученица 5 класса МБОУ "Школа № 2": «Каждый учитель преподносит свой предмет по-разному. Если один учитель объясняет все в задачах, то другой объясняет в загадках и начинает урок не с чтения материала, а с какого-то предисловия.»
Елена Ерёменко - педагог начальных классов с тридцатилетним стажем. Уже шесть лет ведёт только русский язык и литературу. С переходом на предметное обучение у неё появилась возможность целиком и полностью погружаться только в свой предмет. Увлекла за собой и многих ребят, которые любят русский и литературу также, как и она. Ученики стали постоянными участниками школьных олимпиад, с удовольствием пишут исследовательские и проектные работы.
ЕЛЕНА ЕРЁМЕНКО, учитель начальных классов МБОУ "Школа № 2": «Пусть родители не боятся, это будет таким огромным подспорьем для детей в развитии, потому что общаясь с одним человеком они одни, а когда нас много и у каждого свой метод, своя изюминка преподавания, дети таким образом тоже развиваются.»
Причем такой метод обучения исключает понятие как подмена одного предмета на другой. Каждый урок одинаково важен. Будь-то математика или технология, русский язык или рисование. В корне меняется и интерес родителей к достижениям ребенка.
НАДЕЖДА ТКАЧЕНКО, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ "Школа № 2": «Если раньше родителей интересовала общая, абстрактная информация по успеваемости своего ребенка, то сегодня этого родителям недостаточно. Они все хотят видеть, как ребенок успевает по каждому предмету в отдельности, какие у него достижения, какие у него есть трудности и что нужно делать родителям, ученику и педагогу, чтобы эти трудности ликвидировать.»
Педагоги второй школы уверены. Детям надо давать больше возможностей для обучения и больше верить в них. Тогда у школьников есть все шансы показать себя с лучшей стороны и скорее раскрыть свои способности и таланты.
Татьяна Бойко