Семинар по работе с обращениями граждан
Чиновники всех уровней должны слышать народ, а в работе с обращениями граждан формальностей быть не может! Это правило стало главным в работе окружного семинара по вопросам взаимодействия власти и населения. Он состоялся в Муравленко, объединил представителей всех ямальских муниципалитетов, ответственных за работу с обращениями граждан.
Ямальцы доверяют власти. Об этом говорят результаты всероссийских научных исследований и статистика обращений. В 2015-ом году в округе зафиксировано 25 тысяч случаев официального общения населения с представителями власти различного уровня. Почти 12 тысяч обращений приходится на местный уровень, причем больше всего люди стараются задавать свои вопросы чиновникам с глазу на глаз во время приемов по личным вопросам.
АЛЕКСАНДР ПОДОРОГА, Глава города: «Очень важно, когда общаешься с жителями понимать проблему, и вне трактовки закона понять, в чем человек нуждается. Выслушать, понять, разобраться».
Выйти из кабинетов и услышать народ - это задача Губернатора Ямала. В округе реализуется проект "Открытый регион". У Муравленко в этом деле большой опыт: несколько лет подряд дважды в год горожане озвучивают свои вопросы, просьбы, пожелания во время открытых диалогов.
ХИЗРИ АЛХАМАТОВ, заместитель главы Администрации города, руководитель аппарата: «Предложения жителей города используются для корректировки действующих программ, разработки новых нормативно-правовых актов для принятия различных управленческих решений, направленных на улучшение качества жизни города».
Каждый раз в Муравленко формат общения с гражданами стараются изменить, привносят в работу что-то новое. В нашем городе к представителям муниципальной власти, помимо приемов по личным вопросам и открытых диалогов, можно обратиться через виртуальную приемную, во время прямых эфиров на телевидении, сейчас особенно распространены социальные сети.
ТАТЬЯНА ЗЕМСКИХ, первый заместитель руководителя аппарата Губернатора ЯНАО: «Это такой хороший опыт, который должны, я думаю, взять и другие муниципалитеты».
Этот окружной семинар - не просто работа над ошибками и возможностями их недопущения, это, в первую очередь, обмен опытом. Чем больше способов для общения с населением будет внедрено, тем лучше.
ТАТЬЯНА ЗЕМСКИХ: «Чем больше власть будет общаться с народом, тем будет меньше барьер между народом и властью, и больше проблем будет решаться быстрее».
Теорию участники семинара закрепили на практике во время деловых игр и тренингов. Каждый муниципалитет старается быть открытым для народа, и заинтересован в разрешении проблем.
Светлана Грачёва