Сдача отчетности предпринимателями

24 июня 2016

Шагать в ногу со временем предлагают предпринимателям представители внебюджетных фондов. И сдавать отчёты не по старинке, простаивая часами в очередях, а переходить на электронный документооборот. Это сделали уже многие организации и учреждения города. А вот представители малого бизнеса на дистанционное общение с фондами переходить пока не торопятся.

Сдать отчёт в налоговую, пенсионный фонд или соцстрах, не посещая этих учреждений, еще несколько лет назад казалось нереальным. Приходилось часами просиживать в очередях. Теперь есть реальная возможность представителям малых предприятий и индивидуальным предпринимателям сэкономить не только время, но и поберечь нервы. Начать предоставлять отчёты не на бумаге, а в электронном виде. На такое дистанционное общение с внебюджетными фондами предприниматель Владимир Трофимов перешел одним из первых. Главный бухгалтер организации в этом видит одни плюсы.

СВЕТЛАНА КУРГАНСКАЯ, главный бухгалтер хлебопекарни «Горячий хлеб»: «Во-первых, это колоссальная экономия времени бухгалтера. Это всегда актуальная автообновляемая база форм и отчётов, это невозможность допущения технических ошибок благодаря внутреннему контролю программы».

Внебюджетные фонды стремятся полностью перейти на электронный документооборот. Поэтому рано или поздно вся отчётность будет приниматься только дистанционно.

ТАТЬЯНА БАХТИНА, заместитель начальника управления ПФР по ЯНАО в городе Муравленко: «Для того чтобы предоставить отчёт в пенсионный фонд в электронном виде, необходимо выбрать провайдера, заключить с ним договор, заключить договор с пенсионным фондом. В принципе, пенсионный фонд сам составляет договор и отправляет на подписание».

Муравленковский фонд поддержки предпринимательства готов помочь малым предприятиям и индивидуальным предпринимателям в части передачи отчётности в контролирующие органы.

ТИМОФЕЙ КОМЛЕВ, главный бухгалтер НО «Фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и развития г. Муравленко»: «Мы не берём на себя ответственности, обязанности по составлению отчётов. Пусть они их составляют самостоятельно. Мы берём на себя ответственность только за передачу файлов по действующей у нас системе ТКС».

В пенсионном фонде отмечают, что большинство учреждений и организаций уже оценили удобство электронного документооборота. Почти 300 страхователей предоставляют отчётность в электронном виде. Ещё 150 пока предпочитают отчитываться по старинке, но это дело времени.

Татьяна Бойко

Другие новости по теме:
Муниципальные правовые акты
Официальная информация
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер