В Муравленко успешно работает проект «Кочевое дошкольное образование»
Кочевая школа на Ямале является образовательным брендом. Работа кочевого учителя или воспитателя проходит вахтовым методом, либо переездами между стойбищами. Таким образом, дети получают образование там, где живут родные и не теряют навыки общения на родном языке. В Муравленко на базе интерната работает консультационный центр кочевого образования.
В школе-интернате для детей коренных малочисленных народов Севера уже два года действует консультационный пункт «Тундровичок» по направлению «Кочевое дошкольное образование». Здесь готовят старшеклассниц-тьюторов для организации работы образовательного процесса в условиях стойбищ.
ЕЛЕНА ПЕРМИНОВА, педагог-психолог интерната для детей из числа коренных малочисленных народов Севера: «Тьюторы проходят обучение, дети учатся с выражением читать сказки, участвуют в спектаклях кукольного пальчикового театра, что способствует их общему развитию».
Тьюторы в рамках подготовки изучают творчество коренных народов Севера, народные сказки, пословицы и поговорки. Снежана Покачева ученица пятого класса, с тьюторской практикой уже знакома. В эти весенние каникулы успела проверить свои знания на практике и передавала полученные знания своей младшей сестре.
СНЕЖАНА ПОКАЧЕВА, воспитанница интерната для детей из числа коренных малочисленных народов Севера: «Я читаю сказки своей сестренке. Мама говорит, пусть она учится писать, чтобы в первом классе ей было хорошо, и она знала буквы».
Несмотря на то, что практика подготовки старшеклассниц-тьюторов по направлению «Кочевое дошкольное образование» реализуется в интернате только второй год, здесь уже получили первые результаты.
ЕЛЕНА ПЕРМИНОВА, педагог-психолог интерната для детей из числа коренных малочисленных народов Севера: «Когда дети приходят к нам, к шестилетнему возрасту они уже больше понимают, им легче адаптироваться в новой социальной среде».
«Кочевое дошкольное образование» не предполагает постоянных занятий, перемен и школьных звонков. Этот образовательный проект в первую очередь нацелен на сохранение культурных традиций и родного языка коренных народов.
Ани Григорян