Жители города оплатили рекордную сумму за ЖКУ
Своеобразный рекорд по оплате жилищно-коммунальных услуг зарегистрирован в едином расчетном центре. Что повлияло на платежную дисциплину муравленковцев?
Общий долг горожан за жилищно-коммунальные услуги на начало сентября составляет более двухсот миллионов рублей. Обычно в месяц люди погашают около двух миллионов.
ВЕРА ИВАНОВА, директор филиала «ЕРИЦ»: «Пятого сентября через наши кассы прошло четыре миллиона триста семьдесят девять тысяч рублей, а в личном кабинете граждане оплатили 387 тысяч. То есть порядка пяти миллионов за один день. Это очень большая выручка, я не помню, когда такая была».
Что именно повлияло на платежную дисциплину горожан, сказать сложно. Одна из возможных причин - то, что в этом месяце потребители, не оплатившие счета вовремя, получили квитанции со словом «Должник».
ВЕРА ИВАНОВА, директор филиала «ЕРИЦ»: «Если гражданин задолжал более двух месяцев, у него на квитанции появилось слово «Должник».
Тех, кто исправно оплачивает услуги, квитанция порадовала надписью «Добросовестный плательщик». Но таких единицы. Не все вовремя платят и за электроэнергию. Общий долг энергосбытовой компании - более пяти миллионов рублей.
КОНСТАНТИН ХВОРЕНКОВ, начальник Муравленковского межрайонного отделения «ТЭК»: «На сентябрь у нас запланировано отключение электроэнергии девяносто четырем потребителям. Это физические лица. Они могут оплатить свою задолженность, и все мероприятия в отношении них будут прекращены».
В должниках числятся и юридические лица. Но сумма их общего долга существенно ниже, чем долг населения, - около двух миллионов рублей. С конца сентября к должникам-юридическим лицам энергетики смогут применять жесткие меры воздействия. Соответствующее постановление правительства разрешает ограничивать подачу электроэнергии ранее не отключаемым абонентам, в том числе и соцобъектам, и вводит административную ответственность за препятствия работе контролеров.
КОНСТАНТИН ХВОРЕНКОВ, начальник Муравленковского межрайонного отделения «ТЭК»: «Ранее мы точно так же вводили ограничения и предупреждали потребителя. И потребитель имел право, вернее, возможность не допустить сетевую организацию либо не выполнить его. Сегодня один раз мы его предупреждаем, и есть у потребителя обязанность, и наложена административная ответственность на выполнение им определенных мероприятий».
Порядок ограничения подачи электроэнергии для физических лиц остался прежним. Но лучше до отключения не доводить.
Эрнэст Бавшин