92% выпускников муравленковского лицей поступают в вузы по профилю
Перед десятиклассниками многопрофильного лицея стоит нелегкая задача — выбор профиля. С сентября школьники учатся по общеобразовательной программе. Но скоро перейдут к углубленному изучению предметов.
Выбор профиля — серьезный шаг. Ведь это напрямую связано с будущей профессией. Ученица 10 класса Анна Захарова еще несколько лет назад решила стать врачом, продолжить семейную династию. Поэтому она точно знала: пойдёт в химико-биологический.
АННА ЗАХАРОВА, лицеистка: «Когда я пришла сюда сначала было страшно, боялась что за этот месяц многое может поменяться. Например, уйду в другой профиль уйти, но сейчас уверенна - остаюсь в химбио и иду дальше».
Но некоторые десятиклассники до сих пор в раздумьях. С такой же проблемой год назад столкнулся Даниил Моргунов. Ещё в средней школе он учился в кадетском классе, хорошо разбирался в компьютерах, легко давалась математика. Но в итоге он не выбрал ни одно из этих направлений. Даниил мечтает стать учителем истории. Исторического профиля в лицее нет. И вот уже второй год он обучается по индивидуальному учебному плану.
ДАНИИЛ МОРГУНОВ, лицеист: «Допустит, кто-то учится в экономическом классе, там профильная математика и общество. Так как мне не нужна профильная математика для поступления, я себе взял профильную историю, потому что я поступаю в исторический. И так можно найти индивидуальный подход к каждому ученику».
ВЕРОНИКА БОРОВИК, учитель обществознания, истории и права: «Программы старшей школы достаточно сложные, и тогда нужно ребенку быть готовым к тому, что «А» я хочу и «Б» даже если я не могу я приложу все усилия для того что бы эту программу усвоить. Потому что одно без другого не может быть».
Совет родителей, безусловно, важен. Но выбирать за детей их будущее - путь тупиковый. Каким бы сложным ни был выбор, школьники должны сделать его сами.
ОЛЕСЯ БОЛОТОВА, заместитель директора по воспитательной работе: «Не маловажную роль играет то, что какие профессии будут востребованы через 7-10 лет. Родители тоже должны об этом задумываться и помогать ребенку правильно выбрать, потому что те новые профессии, которые сегодня появляются в различных направлениях профессиональной деятельности».
Сейчас в лицее начались стартовые диагностические работы. Они помогут понять, в каком направлении двигаться дальше.
ОЛЕСЯ БОЛОТОВА, заместитель директора по воспитательной работе: «Диагностические работы направлены на то что бы ребенок понял, нужно ему этот профиль или нет. В течение полугода десятиклассники могут сменить профиль».
За последние три года 92 процента выпускников лицея подтвердили свой профиль, успешно поступив в высшие учебные заведения.
Татьяна Бойко