В школах реализуют проект «1 ученик - 1 компьютер»
В систему обучения школьников внедряют новые технологии. Во второй школе состоялся открытый урок в рамках реализации окружного проекта «Один ученик – один компьютер».
Возможно ли из Муравленко до Салехарда добраться наземным транспортом? Ответ на этот вопрос ищут ученики 4б класса на уроке окружающего мира. Ребята используют нэтбуки и электронные учебники.
ЯНА ГАГИДЗЕ, учащаяся школы № 2: «Мы дружно работали. Вспоминали, смотрели в электронных учебниках, хорошо получилось».
А вот перед учениками 3а класса стояла задача смастерить елочную игрушку из различных подручных средств, тем самым провести математические расчеты. Цель – выяснить, сколько материалов и времени понадобится для изготовления одной игрушки.
СЕРГЕЙ САЛЬНИК, учащийся школы № 2: «На все у нас ушло два часа.
Сделали 7 игрушек».
Подобные занятия проводятся как в начальных, так и старших классах. Важно выполнять практические задания, которые пригодятся в жизни. Программа «1 ученик - 1 компьютер» позволяет учащемуся и педагогу работать как в школе, так и дома. Одновременно в создании проекта и его редактуре могут участвовать более 20-ти пользователей.
КАЙРАТ ЗИКИРИН, директор школы № 2: «Анализируя результаты мониторинга можно оценить способности данного ученика, перспективы его развития, чтобы все затруднения устранять».
В роли экспертов открытого урока выступают родители, педагоги и воспитатели детских садов. В индивидуальные оценочные листы они вносили замечания и предложения. Специалисты говорят, что любой предмет надо изучать так, чтобы в процессе обучения повышались познавательный интерес и активность школьников. А уроки, в которых применяются мультимедийные технологии, не только этому способствуют, но и учат мыслить нестандартно.
ОЛЬГА ХОХРИНА, начальник организационно-методического отдела управления образования: «Уровень точности восприятия здесь намного выше».
ЮЛИЯ ГАРЬКУША, учитель начальных классов школы № 2: «Очень часто проводятся уроки в группе. Дети к этому уже привыкли. Им легче осознавать, что они сами за себя несут ответственность, а не по указке учителя, когда он указал у доски, а ученик записал и запомнил».
Занятия в рамках инновационного проекта «1 ученик - 1 компьютер» на базе 2-й школы проводят два раза в полугодие. Они дают возможность мониторить образовательный процесс и всегда быть на шаг впереди.
Ани Григорян