Новые имена
Этой весной она пришла в «Элегию» впервые и, словно свежий ветер, вдохнула в этот клуб новую жизнь, а точнее, надежду на нее. Поэзия Ани – это поистине открытие не только для литературного сообщества нашего города, но и всей, не побоюсь громких слов, русской литературы. А девочке только шестнадцать лет! С ней интересно говорить, ее хочется слушать. Впрочем, вы сейчас сами в этом убедитесь, дорогие читатели.Литературный псевдоним у Ани весьма необычный – Нетта Моль.
Вот что рассказывает о себе юная поэтесса:
- Я родилась и живу в Муравленко. Хотя искренне считаю, что родной город - это то место, где тебе хорошо, а не то, где ты появился на свет. Так что я в активном его поиске. Учусь в лицее, с недавних пор танцую, до этого занималась спортом. Вообще у меня много разных хобби, но по-настоящему я, пожалуй, люблю только литературу и языки. Это две стихии, которые меня искренне увлекают, завораживают, заставляют размышлять, усердно чему-то учиться. Я достаточно рано начала читать, и любовь к этому процессу со мной живет по сей день. Писать стихи я начала лет в пятнадцать. Мне захотелось попробовать себя в чем-то новом. Для меня поэзия - это то, что не нужно объяснять. Я этим просто живу. Любимые поэты? Откровенно говоря, мне привычнее рассказывать о любимых произведениях, а не о любимых поэтах. Мне нравятся «Парижанка», «Лиличке» и «Есенину» замечательного Маяковского, а также «Я буду скакать по холмам задремавшей отчизны» Рубцова. Невероятно люблю «Монолог» Цветаевой... многое из Ахматовой. Из современников одно время общалась с Артемом Моргуновым, он же Поэт Без Усов, сейчас больше поддерживаю связь с Питером и Москвой: Арчет, Ира Ульянова, Крис Аивер, Никита Болотов, Арс-Пегас, Орловский... Современные поэты страшно напоминают мне поэтов XX века. Прошло почти сто лет, а мы все такие же: страсти, гневные отзывы, приятные вечера, любовь и ненависть к жизни, очерки о модерн-направлениях...
«Сорок два года. Тонкая, как лоза.
Руками машу ребёночком в синеву.
Небо в ответ лишь пятится всё назад
Каждою тучей, седеющей на плаву.
Хосспади, как я живу?.. Я зачем живу?..
Хочется перестать убеждать других
В том, что одной комфортнее засыпать.
Только в ночи, споткнувшись о книжек рать,
Становится жаль, что не обменяешь их
На что-нибудь поживей...
Хосспади, пожалей!..
Страшно мечтаю семнадцать, как плащ, надеть
И снова задорно стихи читать нараспев,
Но вместо меня другая, как голый нерв,
Дрожит под напором чувств, ровно встав на твердь
Лирической табуретки!
Хосспади, где таблетки?...
Слушай, ведь я так редко
Чувствую что-то, кроме большой тоски!
Для кого быть лозой, если ветви куда ни раскинь,
Коснешься лишь мёрзлой решётки соседней террасы?!.
Хосспади, всё напрасно!..»
Она засыпает, а утром, проснувшись едва...
Ей ровно семнадцать
И бЕз часу сорок два.
*****
Внутри у кого-то мир за секунду рухнул.
Он, этот самый Кто-то, выскочил из трамвая,
На ходу застегнул пальто. Кашляя глухо,
Бросился вслед за Тенью.
Безликая и сырая
Улица поглотила знакомый до боли лик;
Сноп фонарного света на секунду его озарил;
Кто-то, бежавший следом, сошёл на крик!
Ноги не слушались, как если б попали в ил.
Он кричал этой тени: «Я прошу тебя, стой!
Я учился жить без тебя весь этот чертов год,
Но мир оказался прогоркло-гротескно-пустой!
Молочайным мёдом твой голос в жилах течёт,
И я без него в режиме духовной комы!»
Тень немедленно вышла на свет,
Уточняя тоненький силуэт,
И спросила тихо:
«А мы знакомы?»
С полным текстом этой публикации можно ознакомиться в газете «Наш город» № 28 от 10 июля 2014г.