Работа должна быть в радость
Первый рабочий день. Новичок старается сразу всем понравиться. Трещит, как сорока, рассказывает о предыдущих местах работы, о достижениях, угощает тортом... Видно, пытается заслужить доверие будущих коллег, так сказать, бежит впереди паровоза. Эта простота многих настораживает и даже отталкивает. Другой, напротив, приходит и тихонько садится за свое рабочее место и долгое время молчит, присматривается. Знакомая ситуация? Как вести себя в первый рабочий день?
- В идеале нового сотрудника коллективу представляет руководитель или его заместители. Если по каким-либо причинам такого не произошло, то он может представиться самостоятельно. Это необходимо делать спокойно, и не обязательно знакомиться со всеми коллегами в первый день, можно и постепенно. А вот отметить выход на работу лучше позже, не в первый же день, - поясняет Оксана Москаленко. - Проштудируйте должностную инструкцию, займитесь обустройством своего рабочего места и проявите умеренную активность. Если за вами не закрепили наставника, поинтересуйтесь, кто из коллег может ввести вас в курс дела.
Сувенирчикам здесь не место
Чего только нет на ее рабочем столе! И кошечки, и «денежное» дерево, и фотографии с отдыха, и даже фигурка Деда Мороза… Со стороны кажется, что у человека полный хаос в голове. Так ли это?
- Возможно, это человек творческий, и он таким образом создает возле себя особый микроклимат. Обстановка, приближенная к домашней, может быть, к примеру, у логопеда или психолога. Сувениры и различные декоративные элементы помогают снять эмоциональную нагрузку, психологическое напряжение. А вот в кабинете у терапевта или участкового уполномоченного полиции они неуместны. Есть профессии, где рабочее место должно быть выдержано в строго деловом или корпоративном стиле. Принцип - ничего лишнего. Можно ограничиться стеной достижений, где грамоты и дипломы сами говорят о профессионализме человека. Послабление возможно, если на вашем столе будет, к примеру, находиться один предмет, но очень дорогой сердцу. Это может быть неброский сувенир, при взгляде на который у вас возникают приятные
воспоминания, - комментирует Оксана Москаленко. - Не беда, если на столе в течение рабочего дня возникает так называемый творческий беспорядок. Главное, чтобы к концу дня каждый документ или важная бумага нашли свое место.
Успокою любителей цветов. Они уместны в любом кабинете, но при этом не должны мешать рабочему процессу. Их лучше всего размещать на подоконниках или специальных полках или подставках.
Нина ГУЛЬТЯЕВА
Фото Сергея ДУГИНА