Кадровый фундамент компании
Маркер. Доска. Ноутбук. Проектор. Обстановка непринужденная. Обучающиеся не сидят за партами и не слушают скучные лекции, а свободно передвигаются по аудитории.…Бизнес-тренер предлагает очередную ситуацию проиграть. Все дружно встают с мест. И - тренинг захватывает всех. Нет-нет. Это не вуз. Это молодые специалисты «Газпромнефть-Муравленко» проходят обучение в рамках программы «Три рубежа».
Тренинги посещают вчерашние выпускники вузов и те, кто работает на предприятии менее трех лет. Новичков не отпускают в свободное трудовое плавание, а пошагово развивают коммуникативные и управленческие навыки. В «Газпромнефть-Муравленко» уделяют повышенное внимание всестороннему развитию молодых специалистов. По сути, самостоятельно готовят будущих руководителей, вернее, эффективных менеджеров. Шанс дорасти до руководящей должности есть у каждого. В этом убедился корреспондент «НГ», побывав на занятиях, которые организованы «Газпромнефть-Муравленко» в рамках программы «Три рубежа». Их проводит ведущий бизнес-тренер московской компании БИРК-консалтинг Дмитрий Аникин.
Z-поколение или онлайнеры
В первом потоке обучения принимают участие молодые специалисты, отработавшие на предприятии от месяца до года. Тема обозначена так: «Эффективные бизнес-коммуникации». В основном здесь оттачивались коммуникативные навыки.
- Моя задача - показать, как правильно взаимодействовать и общаться с коллегами, руководством. Научить молодых специалистов аргументированно представлять свои идеи, чтобы в результате их могли услышать коллеги. Плюс на этом фоне участники тренинга должны позволить себе более широко видеть свои возможности и уметь пользоваться ими, - поясняет Дмитрий Аникин. - Ребята первый год в компании, получили уже небольшой опыт. Учатся делать выводы. Готовятся отстаивать звание грамотного специалиста на научно-технических конференциях. Уверен, они смогут показать руководству, что среди них есть те, кто может двигать компанию вперед.
Что касается формы проведения занятия, то бизнес-тренер использует в основном диалог или игру. Тем самым старается максимально погрузить в различные жизненные ситуации участников. Как результат - они самостоятельно делают грамотные выводы. Итог обязательно фиксируется при помощи маркера и бумаги.
- Нынешнюю молодежь называют поколением-Z или онлайнерами. Вопросы коммуникации для них проблемные, но они порой этого даже не осознают. Будет большим плюсом, если на «выходе» каждый из 16 слушателей поймет, что может и умеет жить и работать в реальном мире, - подытожил Дмитрий Аникин.
Участник тренинга Роман Хасанов всего месяц трудится на предприятии в отделе планирования, бюджетирования и контроля. Недавний выпускник экономического факультета Санкт-Петербургского горного института присоединятся к разговору:
- Действительно, нашему поколению очень тяжело общаться «вживую», поскольку мы привыкли это делать в соцсетях, а не в личном контакте. Данные тренинги раскрывают коммуникативный потенциал участников, помогают наладить не только бизнес-коммуникации, но и личностные.
С полным текстом этой публикации можно ознакомиться в газете «Наш город» № 43 от 23 октября 2014г.
Нина ГУЛЬТЯЕВА
Фото автора