Особенности зимней езды
Выдержка из фабулы ДТП:
«Водитель двигался в сторону Губкинского, не учел погодные условия, превысил безопасную скорость движения, допустил занос транспортного средства с последующим столкновением с автомашиной КАМАЗ с полуприцепом».
На фотографиях с места аварии, прилагаемых к отчету инспекторов ДПС, хорошо видно как «лысую» резину на машине водителя-виновника ДТП, так и то, что дорога обработана песком и установлены знаки, предупреждающие о возможной опасности. По словам инспектора по пропаганде отделения ГИБДД Отделения МВД России по г. Муравленко Веры Кабановой, подобные происшествия, к сожалению, уже стали нормой для начала зимы в нашем городе.
Имя таким авариям - беспечность и безответственность. «Например, до сих пор некоторые «не переобули» машину, - говорит Вера Григорьевна. - А еще имеет место несоответствие скорости конкретным дорожным условиям. Водители потом удивляются: ведь они ехали со скоростью 60 километров в час, ничего не нарушали, а тут такая неприятность! Но в условиях скользкой дороги лучше снизить скорость до 30-40 километров в час - даже несмотря на знаки, чтобы у автолюбителя было время принять меры и избежать заноса или съезда в кювет».
Снежные перемёты
«В прошлом году за городом мы столкнулись с такой проблемой, как переметы на проезжей части. Дорожная техника просто не успевала убрать снег, его было слишком много, он шел беспрерывно. И нам приходилось перекрывать дорогу. Некоторые водители не понимали, зачем мы это делаем, ругались с инспекторами ДПС, пытались проехать по перекрытому участку трассы и… застревали там. Наши сотрудники были вынуждены вытаскивать из сугробов их машины, что только замедляло работу снегоуборочной техники, - рассказывает инспектор по пропаганде. - Таким образом, эти автомобилисты задерживали остальных сильнее, чем если бы просто подождали».
«Паркуюсь где хочу»
Эта фраза, используемая нашумевшим движением «СтопХам» на своих стикерах, хорошо иллюстрирует еще одну проблему, которая возникает зимой у владельцев авто. Из-за толстого слоя наледи водителям порой сложно понять, где заканчивается проезжая часть, а где начинается тротуар. В результате порой машина ставится людям «под ноги». «С этим явлением довольно сложно бороться. Конечно, законопослушные водители могут по требованию инспектора переставить свой автомобиль. Но есть и такие, которые требуют доказать, что там, где стоит их транспортное средство, уже началась пешеходная зона, спорят с нашими сотрудниками, понимая при этом, что сами неправы, - говорит Вера Кабанова. - Также хотелось бы напомнить владельцам машин о том, что на местах, предназначенных для парковки инвалидов, ставить машины запрещено - нарушителям грозит крупный штраф».
«Ничего не вижу»
В суровых условиях нашей северной зимы некоторые водители так могут описать обзор, который открывается из их авто. Хотя в этом случае вина лежит не только на метелях и обильных снегопадах, но и на тех, кто находится за рулем: плохо чистят лобовое стекло, открывая прозрачную полоску не больше смотровой щели в танке. Очень много опасных ситуаций может возникнуть из-за ранней темноты в наших широтах: в свете фар не всегда можно разглядеть человека на «зебре» или идущего по обочине. Поэтому и пешеходы должны помнить, что перед тем, как переходить дорогу, необходимо посмотреть по сторонам, даже если двигаешься по переходу.
С полным текстом этой публикации можно ознакомиться в газете «Наш город» № 46 от 13 ноября 2014г.
Евгений ЧЕРНИГОВСКИЙ