Ругать нельзя помиловать

20 ноября 2014

Наверное, каждый сам решает, куда поставить запятую в этой фразе. Но как правильно?

Можно ли учителю наказывать ребенка, если он во время урока хулиганит или грубит педагогу? Как далеко распространяются полномочия учителя и безнаказанность учеников, нарушающих правила поведения в школе? На эти и другие вопросы ответили начальник управления образования Марина Снычева и начальник отдела опеки и попечительства управления образования Майя Сумина.

- Как может воздействовать учитель на учеников за нарушение дисциплины?

Марина Снычева:

- Прежде чем начинать что-то делать, необходимо выявить причины такого поведения школьника. Основная – это отсутствие у ребенка нормальной социализации, плохая адаптация в обществе или потому что семья, в которой он воспитывается, является проблемной. Например, его родители пьют, никто за ним не следит, подросток не высыпается, приходит в школу раздраженным и начинает из-за этого плохо себя вести. В таком случае применять меры к подростку неэффективно. Однако необходимо постараться создать в классном коллективе такие условия, чтобы это не вызывало у него дополнительного раздражения. И соответствующие меры применять уже к родителям.

- Какие меры можно применять к родителям?

Майа Сумина:

- Во-первых, в самых запущенных случаях семьи ставят на учет в полицию в отдел по делам несовершеннолетних или в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав. Как более мягкие формы воздействия мы рассматриваем внутришкольный и предрисковый учет, куда попадают семьи, ситуация в которых, по нашим прогнозам, еще может выровняться. С ними работаем по индивидуальным комплексным коррекционным планам: проводим беседы с родителями.

- Конфликтуют ли с учителем дети из благополучных семей?

Марина Снычева:

- Не может быть такого, чтобы дети из обычной семьи вдруг начали вести себя ужасно. Для этого нужна веская причина. Иногда случаются конфликты из-за того, что кто-то что-то не так понял или не так сказал, но они быстро сходят на нет. Или бывает, допустим, школьник говорит: «Вот этот предметник меня не любит и ставит тройки». Но когда начинаешь разбираться, выясняется, что ребенок действительно чего-то не знает, не выполнил задание или до конца не понял требования.

- Допустимо ли повышать голос, кричать на школьника?

Марина Снычева:

- Это недопустимо. Вообще, нельзя ни на кого повышать голос. Учителям и родителям необходимо понимать, что криком они показывают свою беспомощность перед ребенком. Конечно же, педагогов иногда «доводят», и возникают конфликты - такое случается. По всем конфликтным ситуациям проводятся служебные расследования, и все встаёт на свои места. Но повышать голос нельзя не только учителю, но и школьнику, и его родителям, когда они общаются друг с другом.

- Когда подростку говорят: «Мы тебя поставим на учет» - это значит, что на учет будет поставлен не только он, но и его родители?

Марина Снычева:

- Предварительно профилактические меры принимаются ко всей семье, но если это не помогает, тогда на учет ставим непосредственно ребенка. Вначале на внутришкольный, конечно, если он не совершил административных или уголовных правонарушений. И его сразу же начинают сопровождать специалисты социально-психологических служб.

 

 С полным текстом этой публикации можно ознакомиться в газете «Наш город» № 46 от 20 ноября 2014г.

 

Евгений ЧЕРНИГОВСКИЙ

Фото Сергея Дугина

Другие новости по теме:
Муниципальные правовые акты
Официальная информация
Баннер
Баннер
Баннер