Инсталляции - портал в прошлое
Учащиеся четвертой школы снова путешествовали во времениКак жило крестьянство во времена Петра I, кто считается родоначальником кино, как выглядели барышни и бравые солдаты времен Отечественной войны 1812 года? Обо всем этом и даже больше муравленковцы смогли узнать в четвертой школе, где ученики совместно с педагогами подготовили масштабный по своему размаху фестиваль инсталляций.
Задумка провести в школе подобное мероприятие впервые была воплощена в жизнь четыре года назад. «Прошлое для будущего» - так назывались первые инсталляции, отражающие историю Древней Греции. В 2013 году ученики и учителя готовили мини-постановки «Живые картины Средневековья», а в прошлом - они постарались охватить самые значимые достижения в науке и культуре нового времени.
Образовательное событие «Титаны нового времени. Спасибо вам за будущее» - это не только конкурс инсталляций, но и множество других форм учебной деятельности. Школьники начали готовиться к мероприятию за неделю. Например, на уроках истории для них проводилась квест-игра «По волнам открытий нового времени», химии - «Достижения медицины нового времени», математики - «Реальные задачи Михайло Ломоносова»…
«К образовательному событию мы готовились в течение четырех месяцев, - рассказала Екатерина Малышева, учитель истории четвертой школы. - В этом году зрителей удивили масштабом мероприятия: инсталляции заняли два этажа. В каждой мини-постановке у нас участвовали по 10-15 человек. И это не только учащиеся и педагоги, но и родители. Почти все классы использовали видеотехнику, на экранах транслировались ролики».
Вниманию зрителей были представлены сцены из сказок Пушкина, Андерсена, Гофмана, реконструкция «Переход Суворова через Альпы», мини-постановки «В мастерской у Леонардо да Винчи», «Ожившие картины Айвазовского», «Век Великого Петра», «История синематографа», «Война и мир» Льва Толстого и многое другое.
Классные руководители вместе с детьми и родителями детально проработали выбранные темы и образы. Необходимые элементы декораций искали у себя дома, спрашивали у знакомых. Многие сами шили костюмы или заимствовали в учреждениях культуры.
«Наша инсталляция посвящена временам правления Петра I, - рассказала Карина Сулейменова, учащаяся 9 б класса. - Мы подготовили три живые картины: кораблестроение, ассамблея при императоре и жизнь крестьянства в деревне. Эту идею предложила классный руководитель Лилия Захарова. Я первый год принимаю участие в инсталляциях, и мне очень понравилось. Было интересно облачиться в эти наряды и почувствовать эпоху Петра Великого».
Анастасия ПОНОМАРЁВА