Как грамотно предъявить претензию управляющей компании

22 января 2015

Что делать, если снег на крыльце вашего дома не чистится, освещения в подъезде нет, как, впрочем, и ручки изнутри на входной двери? Всем собственникам, которые обеспокоены подобными ситуациями в своих домах, региональная общественная организация «Центр Общественного Контроля и Просвещения в сфере ЖКХ ЯНАО» советует поступать следующим образом.

Жильцы могут обратиться в диспетчерскую службу управляющей организации с требованием устранить  недостатки и произвести перерасчет за предусмотренные договором, но не предоставленные услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества дома. Согласно «Правилам изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения», если управляющая компания оказывает услуги ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, заявление об изменении размера платы за жилищные услуги собственники дома могут направить в обслуживающую организацию в письменной форме или устно не позже шести месяцев после того, как зафиксировали нарушение.

Собственнику или нанимателю помещения адресат письма обязан в течение двух рабочих дней отправить извещение о дате его получения, регистрационном номере и информацию о том, будет ли удовлетворена претензия, в случае отказа он еще и должен указать его причину.Факт некачественного оказания услуг собственник жилья может зафиксировать с участием представителей управляющей компании, если они откажутся - привлечь в свидетели соседей. При этом в произвольной форме составляется акт о неоказании или частичном оказании жилищных услуг, где обязательно указываются дата и место его составления (адрес), местожительство и подписи свидетелей. Этот документ служит основанием для перерасчета стоимости услуг и изменения размера ежемесячной платы.

Согласно «Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме» и «Правилам изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещении» общее имущество в многоквартирном доме необходимо содержать в соответствии с требованиями законодательства РФ, в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и защите прав потребителей. Эти законы направлены на обеспечение надежности и безопасности многоквартирного дома, доступности пользования жилыми и нежилыми помещениями, помещениями общего пользования и земельным участком собственников дома.

 

/По материалам портала «ЖКХ-Ямал»/

Другие новости по теме:
Муниципальные правовые акты
Официальная информация
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер