Литературный экзамен

29 января 2015

Моя свекровь Лилия Викторовна рассказала, что во время учебы в школе она и её одноклассники всерьез увлекались чтением. Это был самый популярный способ проведения досуга, а встречаясь с друзьями, ребята обсуждали героев своих любимых произведений. Как обстоит дело сейчас?

Показателем знания литературы и умения анализировать произведения стали результаты проведения итогового сочинения. Напомним, что до 2009 года школьники писали выпускное сочинение, готовясь к которому, ребятам необходимо было прочитать немало книг по школьной программе. С момента введения единого государственного экзамена его результаты стали засчитывать в качестве выпускного и вступительного экзамена в вузы, и необходимость в сочинениях отпала. Читать школьники стали меньше. С 2014 года сочинение как способ допуска к государственной итоговой аттестации вводится вновь.

При оценке 223 сочинений, написанных 3 декабря муравленковскими выпускниками, учитывалось соответствие содержания выбранной теме, аргументация, умение использовать литературный материал, композиция и логика рассуждения, соблюдение речевых норм, грамотность и качество письменной речи. Экспертная комиссия, которую составили преподаватели многопрофильного лицея и третьей школы, провела оценку работ, а затем передала данные в департамент образования ЯНАО. Окончательные результаты таковы: в лицее с экзаменом справились все. В третьей школе зачет получили 27 выпускников. Пять учащихся будут пересдавать экзамен 4 февраля.

- Можно сказать, что большинство выпускников хорошо подготовлены, имеют свои читательские предпочтения и способны рассуждать в рамках заданной темы. Остальные написали сочинение, пересказав сюжет произведения с включением довольно скупых размышлений. К сожалению, сказалось отсутствие практики написания сочинений. Преподаватели отметили довольно неразвитую письменную речь: в работах было немало орфографических, грамматических и пунктуационных ошибок,  - говорит преподаватель многопрофильного лицея Лина Костенко.

Большая часть учеников лицея отдала предпочтение второй из пяти предложенных тем - «Произведение о войне, которое вас взволновало», обращаясь к «Войне и миру» Льва Толстого, рассказам Михаила Шолохова и Андрея Платонова. Для раскрытия других тем ученики использовали такие произведения, как «Царь-рыба» Виктора Астафьева, «Прощание с Матёрой» Валентина Распутина, «Отцы и дети» Ивана Тургенева.

Теперь выпускники школы будут ежегодно писать сочинения в качестве допуска к итоговой аттестации. Благодаря этому появится  возможность не только определять уровень начитанности и грамотности учеников, но и привлекать к чтению как можно больше подростков.

 

Мария ТИМОЩЕНКО

Другие новости по теме:
Муниципальные правовые акты
Официальная информация
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер