Ждите! Помощь выезжает!
Оказавшись в экстренной ситуации, когда твоей жизни или жизни совершенно незнакомого тебе человека, находящегося рядом, угрожает опасность, пальцы сами набирают на телефоне «112» - единый номер вызова экстренных служб. В Муравленко такие звонки поступают сразу в Единую дежурно-диспетчерскую службу. И можно быть уверенным, что помощь обязательно придет.
Создание специализированной службы, основным родом деятельности которой является приём и передача сигналов оповещения в случаях чрезвычайной ситуации, контроль за проведением работ по ее ликвидации, приём телефонных звонков от населения о всевозможных авариях, призывов о помощи и многое другое, несомненно, делает нашу жизнь более безопасной и защищённой.
«Единая дежурно-диспетчерская служба начала свою работу в нашем городе 1 мая 2014 года. До этого мы входили в состав управления по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, - говорит директор МКУ «ЕДДС МО город Муравленко» Радик Латыпов. - Теперь звонок на «112» с любого оператора мобильной связи переадресовывается в ЕДДС. Сообщения принимаем круглосуточно. Буквально на днях на все телефоны службы установили определители номеров, чтобы при необходимости диспетчер смог связаться с позвонившим. Для усовершенствования своей деятельности планируем также вмонтировать в них речевые регистраторы».
Ответ на любой звонок
Диспетчеры ЕДДС - люди, способные в зависимости от ситуации незамедлительно принять единственно правильное решение для оказания помощи гражданам. Анна Белоусова работает в диспетчерской службе пять лет. Помимо того что она должна заполнить заявку, передать и проконтролировать, что происшествие ликвидировано, ей нужно выслушать человека на другом конце провода и суметь его успокоить. И это при том, что за смену диспетчер принимает не менее 30 звонков!
«Конечно, их количество зависит от того, какой сегодня день – в выходные и праздники сообщений поступает больше. Например, первую неделю после Нового года телефон просто разрывался, - говорит Анна Викторовна. - Люди звонили с разными проблемами и вопросами».
Не могу связаться с сыном…
Чтобы почувствовать ритм и объемы работы сотрудников ЕДДС, достаточно заглянуть в журнал поступивших сообщений: один хотел вызвать скорую, другой - полицию, у третьей - кошка забилась под ванну…
«Недавно нам позвонила мама военнослужащего. Ее сына положили в госпиталь, и он не выходил на связь. Женщина пожилого возраста очень за него переживала и попросила найти номер телефона, по которому она смогла бы связаться с юношей, - рассказывает Анна Белоусова. - Мы обратились в наш военкомат для того, чтобы они нашли способ услышать его или узнать последние новости и сообщили матери. И ей удалось созвониться с сыном».
С полным текстом этой публикации можно ознакомиться в газете «Наш город» № 5 от 5 февраля 2015г.
Анастасия ПОНОМАРЁВА
Фото Сергея ДУГИНА