Нестандартные стандарты муравленковского образования

26 февраля 2015

На сорок шестом заседании Городской Думы был представлен доклад о состоянии и перспективах развития системы образования в Муравленко. Начальник управления образования Администрации города Марина Снычева подробно ознакомила парламентариев с достижениями года, а также рассказала о применяемых и планируемых к внедрению инновациях и современных технологиях.

«Одно из основных достижений в системе образования города - открытие детского сада «Непоседы» на 300 мест. Сейчас обеспеченность местами в детских дошкольных учреждениях составляет 97,4 процента, в 2013 году эта цифра держалась на отметке 92 процента», - сообщила Марина Анатольевна. Она отметила, что для ликвидации очередности в детские сады был выполнен и ряд других мер, в частности, созданы дополнительные места в детских садах «Дельфин» и «Снежинка», таким образом созданы условия для деятельности еще трех общеразвивающих групп, которые посещают 86 детей трех-четырех лет. Все это, по словам Марины Анатольевны, позволило сократить очередь в сады для детей данной возрастной категории на 50 процентов.

Каждой школе -  по бренду

По мнению Марины Снычевой, образование может стать визитной карточкой Муравленко: «Для того чтобы нас замечали не только в городе, но на региональном и всероссийском уровнях, мы разработали бренды для школ. Так, первая школа стала «Школой проб и выбора», вторая - «Школой РОста», третья - «Школой для всех и каждого», четвертая - «Школой образовательных событий», а пятая теперь - «Отличная школа». Отмечу, что каждое из названий несет в себе отсыл к миссии учебного заведения. Например, «Школа образовательных событий» подразумевает самообразование в активной практической деятельности, освоение разных социальных ролей и отношений.

ФГОС. а что это?

Затронула начальник управления образования и тему введения в школах и дошкольных учреждениях федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) нового образца, которые согласно плану Министерства образования должны быть введены в подростковой школе в 2015 году, а в старшей - в 2020. «Проблема традиционной школы - это проблема всего одного правильного ответа. Сейчас ученик должен понимать, что чаще всего существует несколько вариантов ответов, должен уметь пользоваться информацией из разных источников и креативно мыслить. Элементами, позволившими изменить содержание учебной деятельности в соответствии с ФГОС, стали «образовательные события», «уроки свободного выбора», метапредметный курс «Я - исследователь», курс социального проектирования. Благодаря этим методическим комплексам пяти- и шестиклассники научились работать в команде, самостоятельно оценивать себя и других, выполнять творческие домашние задания», - рассказала начальник управления образования.

 

С полным текстом этой публикации можно ознакомиться в газете «Наш город» № 9 от 26 февраля 2015г.

 

Евгений ЧЕРНИГОВСКИЙ

Другие новости по теме:
Муниципальные правовые акты
Официальная информация
Баннер
Баннер
Баннер