Евгений Ямбург: «Адаптивная школа - уникальна»
Одним из его достижений стала разработка и создание тридцать три года назад школы адаптивной модели образования - Центра образования № 109 в Москве. По словам Евгения Ямбурга, школа уникальна прежде всего тем, что методы работы с учениками, формы обучения и подходы к организации учебного процесса подбираются в зависимости от того, какие дети учатся в том или ином конкретном классе. Не ребенок адаптируется в школе, а школа готова подстраиваться под него, исходя из его особенностей. Как результат - разноуровневая система обучения, дающая возможность каждому ученику реализоваться.
В город Муравленко Евгения Александровича привело желание пообщаться с коллегами, рассказать о внедренной им адаптивной модели образования и достигнутых за годы существования центра успехах. «Самое главное - это профессиональное сообщество людей. У нас много общего, у нас есть проблемы, поэтому такая прокачка крови нужна. Я делюсь своими наработками и черпаю для себя что-то из практики педагогов вашего города. На мой взгляд, это нормальное профессиональное общение людей, заинтересованных в проблеме образования», - пояснил гость.
За сорокалетний стаж работы в педагогике у Евгения Александровича, безусловно, накоплен колоссальный багаж знаний, опыт и есть свое видение дальнейшей модернизации российского образования, которым он не преминул поделиться с педагогами города Муравленко. «Стратегия и тактика развития российского образования» - так звучала тема семинара, проходившего в течение двух дней в многопрофильном лицее. Общение представителей учреждений образования с московским ученым носило форму диалога.
В ходе пресс-конференции, состоявшейся 30 января в кабинете главы города В.А. Быковского, Е.А. Ямбург подчеркнул, что от общения с педагогами города Муравленко он получил огромное удовольствие: «Как это не покажется странным, вопросы задавались самого фундаментального, самого глубокого мировоззренческого, этического и нравственного характера. Это действительно умные, думающие люди, которым небезразлично дальнейшее развитие российского образования. Мне было очень интересно с ними работать». Журналисты городских средств массовой информации поинтересовались у гостя спецификой работы педагога, а также тем, что повлияло на его профессиональный выбор. «Столько не живут, сколько я являюсь директором школы, - пошутил Евгений Ямбург.
- Профессия педагога для меня самая лучшая. Я - сын учительницы, внук учительницы, муж учительницы и отец учительницы. Эта профессия безумно интересная. Врач, учитель и артист, по большому счету, - это не профессия. Это предназначение. Поэтому я твердо убежден - педагогом надо родиться!».
Айгуль Игтисамова
Фото Олега Ушкова