«Летающий танк»

4 июня 2015

За четыре года в армию поступило 36 тысяч штурмовиков «Ил-2». По оценкам экспертов, число выпущенных «Илов» превышало количество всех немецких танков и самоходных артиллерийских установок, имевшихся на Восточном фронте.

Главной задачей самолетов такого типа являлось поражение малоразмерных и подвижных наземных объектов, а также ликвидация живой силы противника на поле боя. Для высокой точности боевые вылеты выполнялись на низких высотах, из-за чего штурмовик мог быть уничтожен огнем с земли. При этом к 1938 году в СССР не было ни одного достаточно защищенного летательного аппарата.

За проектировку «летающего танка» взялся Сергей Ильюшин. Он предложил создать революционно новый бронированный штурмовик, а не «навешивать» защиту на уже имеющиеся самолеты, как это делалось ранее. По замыслу инженера, броня являлась частью конструкции и входила в ее силовую схему. Мотор, кабина и некоторые жизненно важные части штурмовика было решено расположить внутри обтекаемого стального бронекорпуса, к которому крепился центроплан и хвостовая часть фюзеляжа. Экипаж летательного аппарата состоял из двух человек - пилота и сидящего за ним стрелка-радиста.

В октябре 1939 года летчик-испытатель Владимир Коккинаки совершил на «Ил-2» первый вылет. Тесты длились больше года. В ходе испытаний решили отказаться от стрелка - штурмовик стал одноместным. К весне 1941 года самолет был готов к запуску в серийное производство. Боевые подразделения, на вооружении которых находился этот штурмовик, сформировали перед самым началом войны.

Первый бой с участием «Ил-2» состоялся 27 июня 1941 года. Пятерка бронированных «илов» нанесла бомбоштурмовой удар по колонне немецких танков и мотопехоты на Слуцком шоссе в районе Бобруйска. Подразделения советских бронештурмовиков с большим успехом действовали против врага, и вскоре «Ил-2» фашисты прозвали «черной смертью».

Однако после первых же боевых вылетов были выявлены и недостатки. Одноместный штурмовик не имел прикрытия сзади, что делало его крайне уязвимым. К февралю 1942 года с минимальными переделками существующей конструкции удалось спроектировать вторую кабину, размещавшуюся вне бронекорпуса.

Осенью 1944 года в распоряжении советских летчиков появились штурмовики «Ил-10». Они были меньше по размеру, имели более мощные двигатели, улучшенную аэродинамику и усиленное вооружение. «Десятка» развивала скорость на 150 километров в час больше, чем ее предшественник.

«Ил-2» наряду с танком Т-34 и ракетной установкой «катюша» стал символом Победы. Именно «Ил-2» является праотцом современной российской штурмовой авиации.

 

/По материалам интернет-изданий/

Фото из Рунета

Другие новости по теме:
Муниципальные правовые акты
Официальная информация
Баннер
Баннер
Баннер