Проблемы из-за ЖКХ? Всё будет под контролем!

20 августа 2015

В Муравленко заработала общественная приёмная по коммунальным вопросам. Работа управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций, начисление оплаты за коммунальные и жилищные услуги, тема благоустройства станут основой деятельности нового народного проекта. Кстати, одно из направлений  - «Школа грамотного потребителя», участники которой не раз успешно разрешали проблемы  с большими начислениями за общедомовые нужды.

Отметим, отдельные мероприятия, например, круглые столы, на которых обсуждались наиболее актуальные вопросы в сфере ЖКХ, в том числе с участием общественников, в нашем  городе уже проводились. А вот такая систематическая и целенаправленная деятельность общественной приемной по вопросам ЖКХ организована впервые.

В общественную приемную по указанным адресам и телефонам может обратиться каждый желающий:  

- ул. Губкина, 32, тел.: 2-40-90

- ул. Ленина, 77, тел.: 4-66-86.   

Хотите вы, например, узнать, как оплачивает коммунальные услуги владелец магазина, пристроенного к вашему дому: заключил ли он договор с ресурсоснабжающей организацией, проложил трубы отдельно или «врезался» в сети дома. Или как составить акт, если в отопительный сезон у вас в квартире холодные батареи. У кого спросить, например, когда в доме последний раз проводили ремонтные работы и как часто должны мыть пол в местах общего пользования. Ответы помогут найти в общественной приемной.

Как пояснили инициаторы и эксперты проекта, получить  помощь и квалифицированные ответы можно будет на встречах, которые планируется организовывать с определенной периодичностью на базе ОДД?«Лира».

Словом, работа общественной приемной рассчитана на широкую аудиторию жителей и массовое жилищное просвещение потребителей, желающих научиться быть грамотными заказчиками жилищных и коммунальных услуг.

Более того, эксперты проекта предлагают ввести бренд «Добросовестный потребитель». Термин в сфере ЖКХ, конечно, не новый, но проектанты готовы помочь таким примерным потребителям восстановить их нарушенные права. 

Чтобы получить статус «Добросовестного потребителя», необходимо выполнить всего три условия: вовремя подавать показания счетчиков, установить антимагнитные пломбы на индивидуальные узлы учета и подписать соглашение о допуске контролеров в свою квартиру. 

«Когда соседи вовремя не сообщают показания своих счетчиков, то остальные - добросовестные - жильцы оплачивают часть общедомовых нужд за них. Значит, в следующий раз, когда забывчивые соседи сообщат о своих расходах, остальным, которые переплатили в прошлый месяц, должны сделать перерасчет, - объясняет один из экспертов. - Закон не возлагает такой обязанности на ресурсоснабжающую организацию. Но такое право у нее есть, если суд удовлетворит регрессивные иски к неплательщикам. Тогда у ресурсников будет возможность сделать перерасчет в пользу добросовестных потребителей». 

Кстати, если этот опыт даст положительный результат, то эксперты планируют продвигать идею как законодательную инициативу.

Первое заседание «Школы грамотного потребителя» состоится 24 августа в 18:00 в ОДД «Лира».

Наш корр.

Другие новости по теме:
Муниципальные правовые акты
Официальная информация
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер