Больше самостоятельности
Каким должно быть современное образование, чтобы заинтересовать учащихся и помогать им разбираться в огромном количестве информации, получаемой из разных источников? Как оформлять школьные кабинеты, чтобы у детей появилось желание размышлять и творить? Ответы на эти и другие вопросы искали на традиционном августовском педагогическом совещании.
Обсудили перспективы
28 августа на базе второй школы состоялись круглые столы. На переговорных площадках педагоги искали возможные направления изменений, способствующих открытости образовательной системы города на всех уровнях: в дошкольном, начальном, основном и старшем. Учителя и руководители школ и детских садов признали, что открытость и доступность являются необходимыми условиями внедрения новых образовательных стандартов. Для реализации ФГОС в системе дошкольного образования педагоги решили расширить образовательную предметно-пространственную среду, применять технологии проектной деятельности «детский сад - начальная школа» и дистанционного обучения через проектирование консультативного центра «Виртуальный логопед», расширить способы взаимодействия между образовательными учреждениями через создание лабораторий для корпоративного обучения молодых педагогов на базе детского сада «Непоседы».
На другом круглом столе состоялось обсуждение современных форм и приемов работы с семьями, попавшими в трудную жизненную ситуацию: социального риска, потребляющих психоактивные вещества, имеющих низкую культуру воспитания. Педагоги решили наладить тесное взаимодействие между детскими садами и школами, организовывать совместное посещение семьей, вызывающих тревогу, социальными педагогами и классными руководителями, активизировать работу родительских клубов и проводить мероприятия, мотивирующие мам и пап вести правильный образ жизни.
Время и место - по выбору?
Главной темой пленарного заседания, которое прошло 29 августа, стало обсуждение путей перехода к открытому образованию. Несомненным плюсом такой системы является то, что учащийся может заниматься в удобном для него месте, по индивидуальному расписанию, при этом имея возможность связаться с учителем по телефону, факсу или Интернету.
«Концепция открытого образования предполагает, что у ученика есть постоянный и всевозможный доступ к образовательным ресурсам. То есть, даже находясь дома или где-нибудь на отдыхе, он может продолжать обучение, - говорит Алексей Пикало, учитель биологии и естествознания многопрофильного лицея. - Но при этом у ученика должны быть сформированы навыки самостоятельного изучения материала. И задача учителя - мотивировать его к постоянному получению новых знаний, направлять и помогать среди разнообразной информации находить полезную».
Ресурсы - во взаимодействии
Большое значение при переходе к системе открытого образования приобретает взаимодействие школ не только с детскими садами, но и учреждениями культуры и спорта. Заместитель главы Администрации города Муравленко по социальной политике Елена Молдован подчеркнула, что это станет мощным ресурсом для развития муниципального образовательного комплекса - объединения всех учреждений, работающих с детьми и подростками. Она рекомендовала реализовывать различные проекты по поддержке социальной активности детей, их родителей, работников образовательных учреждений, внедрять корпоративные практики здоровьесбережения, создавать центры развития коммуникативных площадок и центры семейного досуга.
Как отметила Ольга Чурилова, заместитель начальника управления образования, уже последовали изменения в образовательной среде. В учреждениях создаются условия, которые помогают учащимся полностью погрузиться в тему урока или занятия. Например, для развития проектной и исследовательской деятельности детей создаются специально оборудованные и обустроенные помещения. Кроме того, учителя решили, что организация межшкольных стажировок будет способствовать наращиванию педагогических компетенций как молодых специалистов, так и учителей с большим стажем работы. А в заключение педагогического совещания была принята резолюция, в которой педагоги наметили пути реализации модели открытого образования.
Фото из архива «НГ»
Анастасия САЛДИЯРКИНА