Лёгкий и манёвренный
История танка Т-26 начинается с 1929 года. Советским руководством было принято решение, что это должен быть легкий танк, дешевый в производстве и простой в обслуживании. Образцом послужил английский танк «Виккерс».
Первый опытный образец этого танка появился в 1931 году под названием
Т ММ-1. Экипаж состоял из 4 человек. Боевая масса танка доходила до 8 тонн, толщина брони до 13 миллиметров, а скорость до 30 км/ч. В следующем году появился
Т ММ-2 с одной башней для 37-миллиметровой пушки. Но обе модификации не удовлетворили военных, и в производство пустили «Виккерс» с некоторыми изменениями. Дальнейшую работу по модернизации танка поручили коллективу специалистов во главе с Семёном Гинзбургом.
15 первых машин приняли участие в военном параде 7 ноября 1931 года. В 1932 году была разработана новая модель танка Т-26, а в 1933 году на базе этой боевой машины создали огнеметный ОТ-26.
С февраля 1939 года Т-26 снова изменил конструкцию. Теперь отличался легкостью управления, не требовал большого ухода. Ведущее колесо находилось впереди, в ходовой части имелось по две тележки с четырьмя обрезиненными катками. Начальная скорость бронебойного снаряда была 760 м/с, и на дистанции в 100 метров он пробивал 32-миллиметровую броню, начальная скорость фугасного снаряда достигала 335 м/с.
Наиболее интенсивно использовались танки этого типа на финском фронте в 1940 году. Т-26 были наиболее многочисленными в Советской армии на начало Великой Отечественной войны. Но в первые же месяцы большинство из этих боевых машин было потеряно. Последний раз
Т-26 применялся в 1945 году против Квантунской армии в Маньчжурии во время советско-японской войны.
/По материалам интернет-изданий/