Планета «Детский сад»

26 сентября 2015

- Доброе утро, ребята!

До начала утренней зарядки осталось несколько минут, - с улыбкой встречает  девчонок и мальчишек воспитатель Ирина Тренина.

Я, как и многие родители, давно мечтала хотя бы одним глазком посмотреть на то, как дети проводят свой день в саду.

И вот я в «Непоседах». Заведующий дошкольным учреждением Светлана Колесникова разрешила мне на один день стать младшим воспитателем в подготовительной логопедической группе. 

Утро

Вся группа в сборе. Дети образовали круг. Под разученные считалочки с энтузиазмом выполняют несложные физические упражнения. «Дышим носом!», «Спина ровная», «Вправо - влево - кругом».

После зарядки дети пошли мыть руки. Из ванной комнаты доносилось: «Будет мыло пениться - грязь куда-то денется!» На столиках девчонок и мальчишек уже ждал завтрак. Думаю, что каша была вкусная - ребята ели с большим аппетитом! Ведь на зарядке они выкладывались на все сто!

Младший воспитатель Оксана Макагон, увидев, что кто-то всё же неохотно поднимает ложку, подбодрила: «Кто будет хорошо есть, тот обязательно попадет в кадр!» Ситуация была вмиг исправлена. После завтрака ребята сказали дружно: «Спасибо».

«С» или «Ш»?

Группа логопедическая, поэтому здесь артикуляционные занятия - дело привычное.

Дети смотрят друг на друга, выполняют разные упражнения для улучшения произношения. Губы - рот - язычок…

Воспитатель задает вопросы поискового характера.

- Ма-ши-на. В этом слове есть звук «с»?

- Нет!

- А звук «ш» есть?

- Да!

От цифр до антонимов

Нашлось время и для других занятий. Приятно удивило, что дошколятам под силу задания по математическому и речевому развитию. Многие с легкостью называли цифры, цвета и даже подбирали антонимы и синонимы к словам.

Если воспитанник не справлялся с заданием, то Ирина Викторовна непременно подбадривала его и говорила, что в следующий раз обязательно получится. Мне доверили провести одну из игр. Дети слушали меня - значит, вышло неплохо.

Что такое осень?

Перед вторым завтраком дети получают задание от воспитателя - ответить на вопрос: «Какое время года на дворе? Чем оно примечательно?» Условие - не повторять ответы других. Через несколько секунд посыпались ответы: «Осень!», «В это время желтеют листья!», «Дождь идет», «Люди надевают резиновые сапоги», «В лесу растут грибы». Беседа о золотой осени продолжилась и на прогулке…

Свобода!

До обеда осталось немного времени. Ирина Викторовна предложила воспитанникам поиграть. Мальчики занялись конструктором, девочки стали хлопотать возле кухонного уголка. Надо заметить, никто никому не мешал. В новом саду места для игр предостаточно. На языке документов - «предметно-пространственная среда группы соответствует требованиям  Федерального государственного образовательного стандарта».

Игры закончились. Ребята без напоминания убрали все игрушки по местам. «Чудеса», - скажете вы. Нет, это заслуга работников сада.

Обед. Тихий час.

Сказка или коротенький рассказ перед сном - обязательное условие. И вот уже дети сладко сопят, улыбаясь во сне. Появилось время для неспешной беседы.

- Ирина Викторовна, на ваш взгляд, какими качествами должен обладать воспитатель?

- Конечно же, должен любить детей, быть добрым, справедливым. Немаловажно уметь взаимодействовать с детьми и родителями. Плохое настроение у ребенка - значит, его надо увлечь и чем-то заинтересовать. Вот, к примеру, один новичок сегодня немного капризничал. Сказала, что его ждет увлекательная экскурсия по третьему этажу нашего «замка». Ребенок сразу же успокоился, заулыбался…

- Какие виды деятельности у детей пользуются популярностью?

- Они любят и настольные, и подвижные, и сюжетно-ролевые игры. Считаю, что ребенку будет интересно любое занятие в том случае, если сам воспитатель заинтересован в успехе. Помимо запланированной деятельности ребята посещают театральную студию, библиотеку, кабинет учителя-логопеда. Скучать не приходится ни детям, ни нам, воспитателям.

- Вы работаете воспитателем 21 год. Каких принципов придерживаетесь в общении с детьми?

- У меня нет любимчиков. Никогда не вешаю на детей ярлыки «плохой» или «хороший». Когда говорят, что к вам придет сложный ребенок, то я в это просто не верю. Знаю, что через очень короткое время он будет с желанием приходить в группу. Что дает сад детям? Они здесь учатся общению и самостоятельности. К моменту выпуска ребята умеют слышать, понимать и осмысливать предложенные задания, владеют навыками письма.

Пробуждение - гимнастика - полдник - ужин.

И вот дети уже снова заняты игрой. Кто-то дислоцируется в экспериментальном уголке. Представляет себя гениальным ученым и с задумчивым видом в специальных лабораторных очках проводит опыты: перебирает крупы, переливает цветную жидкость в колбочки. Кто-то собирает пазлы, «закрепляет» цифры и геометрические фигуры. Кто-то лепит из пластилина. Суеты нет. Каждый занят своим делом.

...Кто-то подумает, что работа воспитателя не очень сложная. Поверьте, это совсем не так. Она ответственная и требует больших душевных и физических сил.

- Ребенку в саду должно быть комфортно. А чтобы он приходил сюда с удовольствием, необходимо отдавать ему без остатка свое внимание и сердце, - резюмировала Ирина Тренина.

Пришло время прощаться.  Один день в саду пролетел, как один час.

- До свидания, ребята!

- До свидания! - хором отвечают они мне в ответ.

Усталость чувствуется, но ухожу из группы с приподнятым настроением. Отмечаю для себя: здесь ребятам действительно комфортно и по-домашнему уютно и светло. Улыбки и блеск в их глазах говорят сами за себя…

 

Фото Юлианны Фальш

Нина ГУЛЬТЯЕВА

Другие новости по теме:
Муниципальные правовые акты
Официальная информация
Баннер
Баннер
Баннер