«Наша учительница - самая лучшая!»

2 октября 2015

«Поздравляю», - пробормотал я себе под нос и вручил букет своему классному руководителю. «Что?» - переспросила она меня. «С Днем учителя, Татьяна Ивановна!» - выпалил я на одном дыхании и при этом густо покраснел. «Спасибо, мне очень приятно», - после этих ее слов, кажется, не только щеки, но уже и уши у меня стали пунцовыми…

Что поделаешь, даже сейчас, почти десять лет спустя, сильно смущаюсь, когда дарю что-то женщинам, которые мне нравятся. А классная руководительница была для меня, как, наверное, и для всех моих одноклассников и одноклассниц, особенной. Для нас она стала очень близким человеком, практически мамой. Да и к нам Татьяна Ивановна относилась, как к родным детям.

Уверен, сейчас у школьников тоже есть такие учителя, к которым они бегут в первую очередь, когда случается что-то важное - например, пожаловаться, если обидел старшеклассник, или поделиться радостью от победы в каком-то состязании. И когда спешат поздравить любимого педагога с его профессиональным праздником.

За примерами далеко ходить не надо, достаточно прийти в любую школу и попросить детей рассказать о таком своем педагоге и о предмете, который тот ведет…

«Она - самая лучшая!», «У нашего учителя самые интересные занятия!», «Это мой самый любимый преподаватель!», «Хочу, чтобы у нас вместо всех уроков в расписании стоял только ее предмет!», «Мы вместе с ней в прошлом году сделали подарок к 8 Марта для моей мамы». Она - это Алена Леонидовна Магерова, учитель технологии из пятой школы, а такую теплую характеристику педагогу дали ее ученицы.

Путь в педагогику

Алёна Леонидовна становиться учителем не собиралась, вернее, у нее не было такой мечты. «Конечно, в детстве я, как и многие девочки, играла «в школу», но во время этой забавы никогда специально не старалась занять место педагога, - рассказывает она. - Наверное, частично на выбор моей будущей профессии повлияла бабушка, всю жизнь проработавшая учителем. Для меня она всегда была примером, наставником во многих вопросах. И в школьные годы, да и потом, я часто прислушивалась к ее советам. А уж сколько пятерок я получила в школе за сочинения, в основу которых легли ее рассказы о своей жизни!»

В результате, прислушавшись к советам бабушки, она поступила в Тюменский индустриально-педагогический техникум на специальность «учитель черчения и технологии». Техникум Алёна Леонидовна окончила в 1990 году. Тогда же приехала в Муравленко и сразу же поступила на работу в пятую школу.

«Начинала старшей пионервожатой, сейчас эта должность называется педагог-организатор, и вела уроки черчения. А в 1991-м стала преподавать технологию. В 1992 году мне впервые доверили пост классного руководителя. Каждого ученика из своего 9б, всех первых подопечных я до сих пор отлично помню», - говорит Алёна Леонидовна. 

30 процентов - теория, остальное практика

Свой предмет учитель считает одним из самых творческих в школьной программе. По ее мнению, это очень важно, что навыки, которые ученицы приобретают на уроках технологии, они могут сразу же применять и в повседневной жизни.

«Я стараюсь сделать так, чтобы мои уроки не были похожи один на другой, - делится профессиональными секретами педагог. - Придумываю какие-то новые способы заинтересовать девочек, привлечь их внимание. Могу в начале занятия рассказать историю из жизни, а потом, опираясь на нее, уже давать новую тему. Например, таким образом я объясняла ученицам, как с помощью йода проверить сметану и другие молочные продукты на наличие в них крахмала. Отмечу, я никогда сразу же не говорю верный ответ, а пытаюсь подсказками или советами направить мысли учеников в нужное русло».

На уроках технологии девочки под руководством педагога изучают не только кулинарию и всё, что с ней связано. По словам Алёны Леонидовны, очень большой и интересный раздел этого предмета - творческое проектирование. «Когда мои ученицы хотят что-то сшить, они вначале делают эскиз, затем готовят чертеж, а только потом берутся за ножницы и иголки», - говорит она.

Кроме того, девочки вместе с Алёной Магеровой оформляют школу к различным праздникам. Мастерят поделки, аппликации и готовят инсталляции. Учатся дизайну интерьеров и планированию семейного бюджета. 

«Мой предмет хорош еще и тем, - рассказывает педагог, - что на уроках у нас свободное общение: ученицам не приходится тянуть руку, чтобы задать вопрос. Конечно, учитель должен быть строгим, но в меру. И на занятиях я стараюсь себя вести как помощник, друг, наставник».

 

Фото Юлианны Фальш

 

 

 

Евгений ЧЕРНИГОВСКИЙ

Другие новости по теме:
Муниципальные правовые акты
Официальная информация
Баннер
Баннер
Баннер