Боевая полуторка
Для Победы в Великой Отечественной войне наша страна мобилизовала все имеющиеся ресурсы. На полях сражений была задействована не только военная техника. Большую роль играли и срочно «призванные» в действующую армию грузовики. Одним из таких незаменимых тяжеловозов стал ГАЗ-ММ - легендарная полуторка.
История Горьковского автомобильного завода началась весной 1929 года: в марте был подписан приказ о строительстве, в апреле выбрано место, а в конце мая заключено соглашение с компанией «Ford» о помощи при организации и налаживании массового производства легковых автомобилей типа Ford-А и грузовых автомобилей типа Ford-АА. Сначала из Америки были привезены 72 тысячи машинокомплектов, а производство представляло собой простую сборку. Но параллельно с ней завод налаживал собственный выпуск шасси и других комплектующих, и с 1933 года автомобиль стал полностью советским. В 1938-м машину модернизировали, установили новый двигатель объёмом 3,3 литра мощностью 50 лошадиных сил и назвали ГАЗ-ММ.
Во время войны полуторка лишилась некоторых элементов конструкции ради экономии материала: отсутствовала одна фара, не было передних тормозов. А крышу и двери кабины делали, вообще, из брезента.
Полуторка заслуженно пользовалась уважением среди водителей. Двигатель легко заводился в морозы и мог работать на любом топливе, в том числе на керосине и спирте. Неприхотливость, надёжность и скорость сделали ГАЗ-ММ основным транспортным средством на «дороге жизни» через замерзшее Ладожское озеро, соединяющее блокадный Ленинград со всей страной.
/По материалам интернет-изданий/