Если из крана течёт тёплая вода…

13 ноября 2015

Горячая вода должна быть горячей! С этим утверждением согласны и потребители, и сотрудники ресурсо-снабжающих и сервисных организаций. Но на деле жители нередко сталкиваются с проблемой, когда из крана течет чуть теплая вода.

Такая неприятная ситуация сложилась и у жильцов дома № 1 на улице Новоселов (мы писали об этом в предыдущих номерах газеты - №41 и №42). В течение нескольких месяцев они пытались найти решение, обращаясь в диспетчерские службы, но безрезультатно: контрольные замеры показывали, что температура соответствует норме. И даже на официальные запросы, направленные редакцией в ресурсоснабжающую организацию и управляющую компанию, были получены ответы, что параметры ГВС не занижены. Но жители дома утверждали, что вода по-прежнему недостаточно нагрета. Чтобы  разобраться в коммунальной головоломке, корреспондент «НГ» обратился в «Школу грамотного потребителя», которая действует на базе общественной приемной по вопросам ЖКХ.

Согласно санитарным нормам и правилам, качество воды в системе горячего водоснабжения жилого дома должно отвечать требованиям ГОСТа. Температура воды, подаваемой к водоразборным точкам - кранам, смесителям, должна быть не менее 60.  Несомненно, потребитель имеет право получать качественную услугу, соответствующую всем нормам и правилам, ведь даже разница в несколько градусов становится для него ощутимой.

В системе теплоснабжения любого объекта, потребителя коммунальных услуг, существуют участки разграничения эксплуатационной ответственности сторон. Так, филиал АО «Ямалкоммунэнерго» в городе Муравленко «Тепло» отвечает за параметры температуры горячей воды до ввода коммуникаций в дом, управляющие компании - внутри дома. Напомним, чтобы разобраться в причинах проблемы, где произошло охлаждение, специалистами управляющей компании и ресурсоснабжающей организации ранее были произведены контрольные замеры, согласно которым параметры ГВС у обоих оппонентов были в норме. Казалось бы, проблемы нет, но жители дома продолжали жаловаться на низкую температуру горячей воды.

В чём дело?

«Безусловно, любая система, в том числе и горячего водоснабжения, требует наладки, регулировки и постоянного контроля. Для обеспечения конкретного потребителя водой нужной температуры должен быть соответствующий располагаемый напор и циркуляция ГВС по многоквартирному дому. Если, дотрагиваясь до полотенцесушителя, человек чувствует, что температура значительно ниже, или приходится долго сливать горячую воду, или же наблюдается слабый напор, значит, существуют неполадки в системе горячего водоснабжения, - говорит Игорь Метельский, депутат Городской Думы, эксперт общественной приемной по вопросам ЖКХ. - Если в одном многоэтажном доме у жителей всех этажей наблюдаются одинаковые проблемы, то, возможно, система ГВС просто завоздушилась или на вводе в дом нарушилась циркуляция. Слесарь-сантехник управляющей компании спустил из системы воздух, но эта процедура не дала нужного результата. Специалисты ООО «Холдинг Городское хозяйство» также провели дополнительные работы по очистке магнитных фильтров, установленных на трубопроводе».

Поиском решения проблемы в рамках своей эксплуатационной ответственности занялись и в филиале АО «Ямалкоммунэнерго» в городе Муравленко «Тепло». Как отметил Игорь Юрьевич, его сотрудники обнаружили несколько «местных сопротивлений» (технологический термин в гидравлике - авт.), влияющих на подачу воды, и провели дополнительную промывку трубопроводов.

«Известно, что на два дома: Ленина, 74, и Новоселов, 1, установлен один общий прибор учета горячего водоснабжения, который не рассчитан на проходящий по нему объем воды. А располагаемый напор на тепловом пункте не может «продавить» систему ГВС. В итоге ресурсники увеличили проток воды через этот узел, - говорит Игорь Метельский. - Конкретно в этом случае неприятная ситуация сложилась по большей части из-за несогласованности действий между управляющей компанией и ресурсоснабжающей организацией».

Право на перерасчёт

Житель дома № 1 на улице Новоселов сообщил, что сейчас горячая вода в доме - нужной температуры. Но до этого ему, как и остальным соседям, приходилось платить большие суммы за потребленный ресурс. В региональном Центре общественного контроля и просвещения в ЖКХ ЯНАО отметили, что вне зависимости от того, кто виноват в подобных ситуациях, потребитель, которому предоставили некачественную услугу, страдать не должен. Ему следует обратиться к исполнителю, которым выступает филиал АО «Ямалкоммунэнерго» в городе Муравленко «Тепло» с заявлением на перерасчет платы за «недополученную температуру» горячей воды.

«С жалобами на качество горячей воды необходимо сначала обращаться в диспетчерские службы управляющей компании и ресурсоснабжающей организации. Если же ситуация не улучшится, то приходите или звоните в общественную приемную по вопросам ЖКХ», - посоветовал Игорь Метельский.

…К сожалению, управляющая компания и ресурсоснабжающая организация, проведя замеры температуры, не спешили разобраться в сложившейся ситуации. В итоге решение проблемы растянулось на несколько месяцев, и только благодаря настойчивости самих жильцов и вмешательству корреспондентов нашей редакции в квартирах дома № 1 на улице Новоселов течет горячая, а не теплая вода.

 

 

Фото Юлианны Фальш

 

 

Татьяна МАРКОВА

Другие новости по теме:
Муниципальные правовые акты
Официальная информация
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер