Арктические перспективы Ямала

22 января 2016

Готовы приступить к строительству

Проектирование Северного широтного хода в Ямало-Ненецком автономном округе завершено.

«На данный момент готова вся проектная документация по строительству Северного широтного хода, рабочая документация, мы готовы приступить к строительству в любой момент. Компания Rise Capital уже оплатила проектные изыскания по основному участку «Бованенково – Сабетта», – передает ТАСС слова губернатора ЯНАО Дмитрия Кобылкина.

Он отметил, что самой проблемной частью Северного широтного хода является мост через реку Обь около Салехарда. «Ориентировочная стоимость – 70 миллиардов рублей. Он окупится лет за 35. Эти деньги были заложены в федеральную целевую программу. Сейчас она пересматривается, и, возможно, будет какой-то перенос по финансированию», – рассказал глава региона.

Ранее Дмитрий Кобылкин заявлял, что сложная экономическая ситуация в стране почти не повлияла на проектную стоимость магистрали. «В этом одно из главных преимуществ Северного широтного хода – то, что проект «рублевый». Песок, щебень, рельсы, шпалы, локомотивная тяга и многие другие компоненты – всё это за рубли, от отечественного производителя», – сказал он.

Напомним, Северный широтный ход – 707-километровая железнодорожная магистраль от станции Коротчаево до станции Обская. Она позволит соединить Свердловскую и Северную железные дороги и в перспективе обеспечит вывод транспортной системы России к Северному морскому пути (через полуостров Ямал к порту Сабетта).

 

Морской мост в Арктику

Модель развития Северного морского пути будет представлена руководству страны в июле 2016 года.

Об этом глава Минвостокразвития Александр Галушка рассказал журналистам. По словам министра, ведомство до 1 июля разработает и направит руководству страны финансово-экономическую модель Севморпути.

Он отметил, что на этом этапе в совместную проработку Северного морского пути могут подключиться китайские инвесторы. Как сообщает ТАСС со ссылкой на торгового представителя РФ в КНР Алексея Груздева, Минвостокразвития РФ и Государственный комитет по развитию и реформам КНР уже наметили основные направления взаимодействия в межведомственном формате.

Китайские специалисты пришли к выводу, что Северный морской путь значительно экономичнее Суэцкого канала. «Мы заинтересованы в том, чтобы Севморпуть развивался, грузовая база росла, китайские партнеры пользовались этой транспортной артерией. Мы считаем, что и транспортные коридоры из северо-востока Китая, и развитие Северного морского пути являются практическими шагами по сопряжению Евразийского экономического союза и экономического пояса Шелкового пути», - пояснил Александр Галушка.

Напомним, комплексный проект развития Северного морского пути был подписан в июне 2015 года премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым.

Северный морской путь - главная морская коммуникация в российской Арктике. Основное преимущество этого судоходного маршрута в том, что он почти в два раза короче других морских путей из Европы на Дальний Восток.

 

Арктический «дакар»

В феврале 2016 года из Москвы стартует экстремальная автомобильная экспедиция «Притяжение Арктики – Ямальское кольцо».

«Притяжение Арктики» - это автомобильный проект, существующий уже более пяти лет. Участники проекта последовательно, год за годом, изучают маршруты и историю отрядов Великой Северной экспедиции. На стандартных легковых автомобилях экстремалы ищут выходы к побережью северных морей.

В 2016 году автомобили участников устремятся по пути Двинско-Обского отряда Великой северной экспедиции под командованием Степана Малыгина. Восемь экстремалов пройдут по маршруту полярных исследователей во встречном направлении.

Из города Березова, где в 1737 году экспедиция Малыгина закончила свой путь, автомобили двинутся вниз по Оби к Салехарду, а затем вдоль восточного побережья Ямала достигнут пролива Малыгина. По дрейфующим льдам автоэкспедиция планирует перейти на остров Белый, пересечь полярную тундру и добраться до Морской гидрометеорологической станции имени М.В. Попова.

Обратно автомобили пойдут вдоль западного побережья полуострова Ямал и гряды островов Шараповы Кошки - места зимовки экспедиции Малыгина в 1736 году.

В итоге экстремалы преодолеют более восьми тысяч километров по замерзшим руслам рек, озерам, морскому льду и ямальской тундре.

«Конечно, в наших путешествиях нет никакого героизма, нет великих подвигов. Мы не открываем новые земли, не основываем города и фактории, но тем не менее у нас есть цель. Наши поездки – это экспедиции прежде всего в самих себя, погружение в другую необыкновенную жизнь. Попытка взглянуть на мир глазами первооткрывателей прошлого и рассказать об этом другим», - отмечают участники экспедиции.

 

Наращивая обороты

В 2015 году объем грузоперевозок по Северному морскому пути увеличился на 1,2 миллиона тонн и составил 5,1 миллиона тонн.

Об этом на заседании Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» в Санкт-Петербурге сообщил заместитель руководителя ФГКУ «Администрация Северного морского пути» Николай Монько.

«Кораблей в этом году прошло по Севморпути на несколько десятков больше, чем в 2014 году, среди них есть китайские суда, планирующие работать на постоянной основе», – приводит ТАСС слова Монько.

Он добавил, что антироссийские санкции не повлияли на грузоперевозки. Всего же администрация Севморпути выдала разрешения на проход 697 кораблям, в том числе 124 иностранным.

Как рассказал начальник отдела Минвостокразвития по развитию пути Олег Рой, к середине 2016 года планируется рассчитать финансово-экономическую модель развития Северного морского пути, которая определит будущее магистрали до 2030 года. По его словам, техническое задание на подготовку концепции уже сформировано.

Олег Рой добавил, что план развития Севморпути предполагает объединение транспортных комплексов Чукотского автономного округа, Магаданской области, Камчатского края и Приморского. При этом транзитно-перевалочной базой станет порт Петропавловска-Камчатского. «В перспективе планируется создать международный торговый путь – в него войдут Севморпуть, река Лена, БАМ, будут предусмотрены выходы на Транссибирскую магистраль», - отметил он.

 

«Карские экспедиции» побывали в степях

Выставка-презентация проекта Ямало-Ненецкого автономного округа «Карские экспедиции», посвящённого 70-летию Великой Победы, завершила путешествие по городам России и Казахстана.

С передвижной выставкой познакомились жители Санкт-Петербурга, Москвы, Екатеринбурга, Тюмени, Кургана и Петропавловска, сообщает сайт правительства ЯНАО. В каждом из городов была открыта экспозиция детских рисунков «Карское море в огне» и проведены мемориальные церемонии.

Все желающие смогли узнать о трагической истории морского конвоя БД-5, затопленного немецкой подводной лодкой в 1944 году в Карском море, а также послушать об экспедициях волонтеров-поисковиков на остров Белый с целью обнаружения следов тех событий.

Проект «Карские экспедиции» будет продолжен в 2016 году. На основе данных, ранее собранных участниками, сформируют комплекс компьютеризированной и печатной исторической информации о людях и событиях Великой Отечественной войны, связанных с Ямалом.

 

/Источник: Арктика-Инфо/

Другие новости по теме:
Муниципальные правовые акты
Официальная информация
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер