Музыкальная математика

25 марта 2016

Побывав на одном из занятий по теории музыки музыкального отделения детской школы искусств, я убедилась в этом лично.

Многочисленные знаки, символы и их трудновыговариваемые названия лично для меня выглядят пугающе непонятно. Всегда думала, что для восприятия мелодий нужна тонкая и ранимая душа, а для их воспроизведения достаточно таланта. Оказывается, без труда не то что рыбку из пруда, а и звук из инструмента не извлечешь. Этот сложный язык музыки является основой основ для ее профессионального изучения. «Теория дается легко детям, у которых нет проблем с математикой. Отличники и учащиеся физико-математических классов быстро ориентируются в таких предметах, как сольфеджио, – говорит Нина Никитина, преподаватель теоретических дисциплин музыкального отделения детской школы искусств. – Мы также изучаем различные формулы и их применение в музыкальных построениях».

Старшеклассники честно признаются, что терпеть не могут этот предмет, справиться с которым им помогает лишь умение Нины Акоповны доходчиво и терпеливо объяснять. Мудрый педагог действительно знает, какие струны детской души затронуть, чтобы воспитанники с желанием приходили в класс. Уже около тридцати лет она преподает теорию музыки в различных учреждениях. В город Муравленко приехала в 2000 году. С тех пор работает в ДШИ. Нина Никитина как раз из тех наставников, которые, можно сказать, живут своей работой. С утра до позднего вечера она находится в школе. А в свободное время готовится к встрече со своими воспитанниками, продумывает каждое занятие, ищет интересные подходы и методы подачи материала.

А начинают сегодня прививать любовь к музыке ещё с четырехлетнего возраста по программе раннего развития детей. «Малыши не умеют читать, еще не очень хорошо разговаривают, но они уже могут правильно услышать музыку: в ладоши хлопать, когда надо, простучать в нужный момент, – говорит Нина Акоповна. – Начинаем приобщать их к игре на простейших музыкальных инструментах. Главный упор делаем на развитие слуха».

Нина Никитина убеждена, что именно музыка хорошо дисциплинирует ребенка, развивает его интеллектуальные способности, расширяет кругозор. Но вот профессионально ею должен заниматься тот, кому это действительно интересно, так как она не терпит фальши. Есть у Нины Акоповны воспитанники, которые сделали свой жизненный выбор в пользу музыки. Например, Анастасия Зоткина сейчас студентка второго курса Сургутского музыкального колледжа.

Дочь Нины Акоповны Дарья окончила муравленковскую детскую школу искусств сразу по двум классам: фортепиано и скрипка. Живет в Санкт-Петербурге, работает специалистом по международным отношениям. Сын Никита также осваивает игру на фортепиано. Но профессионально заниматься музыкой не собирается, во всяком случае, сейчас. «Мы прививаем детям хороший музыкальный вкус, – говорит Нина Никитина. – А хорошая музыка, как известно, обогащает духовно. Поэтому какое бы направление деятельности ни выбрал ребенок в дальнейшем, заложенное нами зерно добра прорастет повсюду».

 

Фото автора

 

Татьяна КОЗАРЬ

Другие новости по теме:
Муниципальные правовые акты
Официальная информация
Баннер
Баннер
Баннер