Люди голосуют рублём
Владельцы малых муравленковских магазинов требуют остановить приток сетевиков в наш город. Свое недовольство по этому поводу они изложили в письме губернатору округа Дмитрию Кобылкину.
Но на встрече с главой города Александром Подорогой, которая состоялась в рамках проекта «Открытый регион», их ожидало своего рода открытие. Оказалось, что все обвинения в адрес городской Администрации о якобы разрешительных мерах для сетевиков напрасны и не имеют под собой никаких законных оснований. Согласно действующему законодательству сегодня государственная власть, в том числе и исполнительная, не вправе вмешиваться в арендные отношения хозяйствующих субъектов. А торговые площади сетевым магазинам были отданы в аренду муравленковскими же предпринимателями, то есть коллегами по бизнесу.
В настоящее время в городе насчитывается 194 предприятия торговли, из них 41 процент – это продовольственные, 47 – непродовольственные, и лишь 6 торговых точек – сетевые магазины. Тем не менее наши бизнесмены не видят конкурентов друг в друге, так как считают, что цены у них примерно одинаковые и товары более качественные.
– Хорошую хозяйку трудно обмануть два раза, – сказал Александр Подорога. – Если она один раз кусок некачественной колбасы своим детям купит, то второй раз уже этого не сделает. Покупатель идёт туда, где почищены дорожки к магазинам, приветливый и внимательный продавец. Я разделяю ваши проблемы, но и должно быть понимание, что за вами 33 тысячи жителей города, у которых есть мнения, отличающиеся от ваших. Они хотят покупать качественные товары по более низким ценам, независимо от того, большому или малому бизнесу принадлежит магазин, в котором они это делают. Люди голосуют рублём.
Председатель Общественной палаты города Муравленко Марина Елисеева также призвала предпринимателей обратить внимание на сегодняшние реалии. К примеру, любой товар можно приобрести, не выходя из дома. «Мои дети не ленятся заказывать копеечный чехол для телефона через Интернет, потом идти за ним на почту, потому что так дешевле. Необходимо искать новый маркетинговый подход к ведению своего бизнеса, стараться идти в ногу со временем», – сказала она.
Неудовлетворение предпринимателей происходящим было очевидным. Надо признать, подавляющее большинство оказалось не готово к быстроменяющимся рыночным условиям. И если ранее малому бизнесу в сфере торговли почти не приходилось работать в условиях жесткой конкуренции, то в суровую реальность их ввела сама жизнь.
Тем не менее городские власти занялись детальным прояснением ситуации. В плане допустимой доли городского продуктового рынка, которую занимают сетевые магазины, чиновники обратились в Федеральную антимонопольную службу, профильный окружной департамент и надзорные органы.
О результатах обращений предпринимателей обязательно известят.
Татьяна КОЗАРЬ