Время – деньги

20 мая 2016

В ЕРИЦ трудятся пять сотрудников, работающих непосредственно с обращениями граждан, и четыре кассира. За месяц они обслуживают примерно 13 тысяч человек.

«Согласитесь, нагрузка у наших специалистов довольно большая, – говорит директор филиала «ЕРИЦ ЯНАО» в городе Муравленко Вера Иванова. – Конечно, было бы хорошо увеличить штат, но такой возможности нет. Во-первых, это дополнительные затраты, а мы сотрудничаем с ресурсоснабжающими и управляющими компаниями по договорам, заключенным еще в 2013-м, и, соответственно, за свою работу получаем суммы, оговоренные еще три года назад...»

На наш взгляд, с очередями бороться нужно не путем увеличения штата. Безусловно, расчетный центр – самостоятельная коммерческая организация, которая занимается именно сбором платежей у населения: тарифы на ЖКУ устанавливают не в ЕРИЦ. Но ведь когда это учреждение заключает договоры с ресурсоснабжающими и управляющими компаниями, в них предусматриваются, в том числе и расходы, необходимые для оплаты труда специалистов расчетного центра.

«…Во-вторых, – продолжает рассказывать Вера Иванова, – в здании, которое мы занимаем, просто нет места, чтобы оборудовать еще одну кассу. Поэтому, чтобы ускорить процесс приема платежей, установили современное оборудование, позволяющее затрачивать на обработку двух квитанций около минуты. Спорить не буду, очереди есть, но появляются они в основном в дни, когда муравленковцы получают зарплату. В остальное время на оплату счетов горожане тратят не более 10-15 минут».

Но жители города, с которыми мы беседовали, утверждают, что они редко стоят в очереди меньше чем полчаса.

Иван:

– У меня на руках были квитанции, поэтому сразу занял очередь в кассу. Сегодня простоял, наверное, минут 15. Обычно же приходится тратить по полчаса, а иногда и больше.

То, что поток людей неравномерный  – действительно так. В ходе подготовки этого материала мы побывали в расчетном центре несколько раз и лично убедились, что примерно в три часа дня людей много, а в утренние часы очередь состоит из 5-7 человек. Но некоторые жители нашего города, которых мы опрашивали в холле ЕРИЦ с утра, отмечали, что они иногда и в такое время тратят на оплату коммунальных услуг больше 15 минут.

Светлана:

– Пришлось постоять в двух очередях: сначала за квитанцией, а потом в кассу. Это заняло у меня примерно полчаса.

Еще одна претензия, которую часто высказывают муравленковцы в адрес руководства расчетного центра, – неудобное время работы ЕРИЦ. Напомним, учреждение работает со вторника по пятницу с 9:00 до 19:00, обед с 13:00 до 15:00, в субботу двери ЕРИЦ открыты с 9:00 до 13:00.

Валерий:

– По субботам здесь очень большие очереди, а в будни я не могу оплачивать коммуналку: работаю за городом и возвращаюсь в Муравленко в восемь вечера.

«По моему мнению, график оптимальный. Люди могут оплатить услуги и в обеденное время – с полудня до часу дня, после работы и в выходной день», – утверждает Вера Иванова.

Но если претензии есть, наверное, такой режим работы удобен не для всех. Например, чтобы оплатить коммунальные услуги в обед, многим всё равно приходится отпрашиваться, а далеко не каждый работодатель готов отпускать своего сотрудника с работы пораньше.

Во время подготовки материала муравленковцы жаловались корреспонденту «НГ» на то, что по указанным в квитанциях номерам телефонов: 27-7-17, 28-6-72, 25-0-34 – невозможно дозвониться, чтобы сообщить показания счетчиков, поэтому они и вынуждены идти в ЕРИЦ. Мы проверили и этот проблемный момент. За два дня набирали указанные номера 10 раз, трубку на том конце провода взяли лишь дважды.

«Наши специалисты принимают звонки по всем трем номерам, – рассказывает Вера Владимировна. – Но муравленковцам нужно понимать, что желающих дозвониться много, поэтому часто происходит перегрузка линий связи. Нельзя забывать и о том, что на звонки отвечают сотрудники, которые в это же время принимают платежи от горожан». 

Выход есть

Решить проблему очередей в расчетном центре можно довольно просто. Для этого жителям города нужно зарегистрироваться в личном кабинете (ЛК) на сайтах: eric-yanao.ru или ugkh.muravlenko.com. И благодаря веб-интерфейсу они смогут вносить показания счетчиков, формировать и распечатывать квитанции об оплате, отслеживать историю платежей, узнать номер своего лицевого счета и его баланс. «Если горожане зарегистрируются в личном кабинете, то они существенно сократят время пребывания в нашем офисе. Доступ в ЛК предоставляется собственникам квартир и жильцам, проживающим там по договорам социального или коммерческого найма. Чтобы получить логин и пароль, муравленковцам необходимо обратиться в ЕРИЦ с паспортом и документами на недвижимость», – говорит Вера Иванова.

На сегодняшний день в личном кабинете зарегистрировано всего 1 398 человек.

Правда, непосредственно оплатить коммунальные услуги через интерфейс личного кабинета пока нельзя. Сделать это можно в банкоматах и интернет-банках «Газпромбанка», «Запсибкомбанка» и «Сбербанка России». Для оплаты потребуются только номер лицевого счета и банковская карта.

Рассчитываться таким способом за коммунальные услуги безопасно. В современных банках все операции, которые производятся в личном кабинете, фиксируются, и при необходимости их можно отменить. Кроме того, для подтверждения большинства действий пользователя на телефон приходит смс.

Но, к сожалению, несмотря на все преимущества электронного личного кабинета, муравленковцы не спешат в нем регистрироваться. Как показал наш опрос, о его существовании знают многие, но оплачивать ЖКУ большинство жителей предпочитают по старинке, поскольку, как они подчеркивают, «так гораздо привычнее».

Когда-то мы с опаской относились к пластиковым картам, боялись ими пользоваться. И это продолжалось до тех пор, пока нам доступно не объяснили плюсы такого способа расчетов. Может, сотрудникам ЕРИЦ стоит провести мастер-классы для муравленковцев, рассказать и показать на практике все преимущества личного кабинета?

Нина Гультяева, корреспондент «НГ»:

– Больше полугода оплачиваю жилищно-коммунальные услуги через Интернет. Не понимаю, почему люди до сих пор стоят в очередях. Сейчас, чтобы рассчитаться за ЖКУ, мне необходимо потратить всего 5 минут и несколько раз кликнуть мышкой. Ни разу не было проблем: деньги всегда зачислялись вовремя. Кроме того, дома не собирается гора макулатуры из уже оплаченных квитанций, при необходимости я всегда могу зайти на сайт: eric-yanao.ru, и распечатать нужную платежку с отметкой «оплачено» и датой поступления средств на мой лицевой счет.

 

Фото Нины Гультяевой

Евгений ЧЕРНИГОВСКИЙ

Другие новости по теме:
Муниципальные правовые акты
Официальная информация
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер