Сетевикам указали на мусор
Что и отметили в ходе рейда специалисты управлений жилищно-коммунального хозяйства, муниципального имущества, архитектуры и градостроительства и экономики и прогнозирования. Зона ответственности бизнесменов не так уж велика – это прилегающая к магазину территория, которая обозначена в договоре. Однако регулярная и качественная уборка своего участка от мусора почему-то становится проблемой.
Первая точка – торговый комплекс «Тандем», где в цокольном этаже располагается «Магнит». На прилегающей территории особых нарушений не выявлено. Мусор предприниматели складируют в обустроенные здесь же контейнеры, есть и специально огороженная площадка для складирования различных коробок. Вроде бы все условия для поддержания чистоты созданы, но всё же вокруг мусорных баков раскиданы фрукты, овощи и пакеты, а крупную упаковочную тару просто неряшливо свалили в угол, вместо того чтобы аккуратно спрессовать и сложить.
Удручающая картина наблюдалась у торгового комплекса «Север», где в соседних помещениях работают два сетевых магазина «Монетка» и «Магнит». Их контейнерные площадки находятся со стороны гаражного кооператива. Да, на прилегающей территории мусора не было, но там, где заканчивается зона ответственности магазинов и до забора ГСК, просто ступить невозможно. И без всяких проверок ясно, что бытовые отходы принадлежат именно этим торговым точкам. Пакеты, мешки из-под овощей, бутылки всю зиму и весну разносило ветром из контейнеров. Потеплело, снег растаял, а они так и остались. Аргумент «это не наш участок» – проверяющих не устроил.
Как уточнила представитель управления экономики и прогнозирования, перед празднованием Дня Победы всем предпринимателям и владельцам магазинов были направлены письма, в которых сообщалось о предстоящих субботниках, с просьбой привести в порядок свои участки. Но, к сожалению, проигнорировали эту информацию. Директор муравленковского «Магнита» утверждала, что работники выходили на субботник, но тогда им не удалось убрать вмерзшие в снег пакеты и мешки. Общение получилось эмоциональным – представитель крупного сетевика никак не хотела признавать свои упущения. Главный специалист отдела благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства УЖКХ Виталий Мирошниченко пояснил, что для решения проблемы муниципалитету придется обращаться к руководству сургутского филиала крупной розничной сети. Но прийти к общему знаменателю удалось: сотрудники двух магазинов пообещали в ближайшее время убрать мусор.
А на директора «Монетки» – магазина, который расположен на улице Новой, составлен протокол об административном правонарушении. Поддоны, упаковочная тара и другой бытовой мусор были навалены со стороны запасного выхода. Сотрудники оправдывались, мол, недавно была разгрузка товара, поэтому уборку хлама и отходов немного отложили, и вот-вот приедет машина, на которой мусор вывезут из города…
Отметим, что эта «Монетка» не первый раз попадает в поле зрения проверяющих, а на директора уже выписывались штрафы. Несколькими месяцами ранее протокол был составлен также за складирование мусора в неположенном месте. Правда, есть и положительные сдвиги: в этот раз картонные коробки были аккуратно спрессованы, как это и следует делать. Но составленный протокол направили в административную комиссию, которая решит – назначать штраф нарушителю или нет.
«Рейдовые мероприятия специалисты УЖКХ проводят регулярно. С начала года за нарушение правил благоустройства было составлено 14 протоколов, – сообщил Виталий Мирошниченко. – Согласно закону ЯНАО «Об административных правонарушениях» по статье 3.3 на должностных лиц может быть наложен штраф в размере от 5 до 20 тысяч, на юридических лиц – от 25 до 50 тысяч рублей».
Да, сетевые магазины – важная часть торговой сферы нашего города. И для того, чтобы по-настоящему стать ответственными партнерами, им нужно заботиться о чистоте и порядке вокруг своих торговых точек.
Фото Юлианны Фальш
Анастасия ПОНОМАРЁВА