Если передумал лететь…

24 июня 2016

Один из главных – тип возврата. Если пассажир сам отказывается от перелета, то возврат является добровольным. В таких случаях человек соглашается со всеми правилами авиакомпании, её штрафными санкциями, а также с размером возмещения, которое он получит. Сроки, в течение которых пассажир может добровольно отказаться от перелета и получить практически полную компенсацию, каждая компания устанавливает сама. Вернуть деньги несостоявшийся пассажир может только в том агентстве, где была совершена покупка билета.

Вынужденный возврат производится, если полет не состоялся по причинам, не зависящим от пассажира. Например, отстутствие мест, отмена или задержка рейса. В таких случаях возмещается полная стоимость билета без всяких штрафных санкций.

Однако пассажирам нужно подтвердить, что данный возврат действительно вынужденный. Поэтому:

  • - если отмена или задержка рейса произошла перед тем, как вы прошли регистрацию, служба регистрации или официальный представитель вашего авиаперевозчика обязаны оформить на бланке вашего билета специальную отметку, заверенную печатью или штампом;
  • - если вы узнали о задержке или отмене рейса после прохождения регистрации, вам нужно обратиться к работникам службы регистрации для получения полетных купонов вашего билета, без которых он считается использованным.

Если человек оплатил путешествие за границу еще до получения визы, а получить её не удалось, он обязан предоставить письменный отказ посольства соответствующей страны. Официальные представители авиаперевозчика должны поставить в билете отметку и закрепить её печатью. Практически все компании РФ и Европы считают невыдачу визы достаточным основанием для вынужденного возврата авиабилета покупателю.

К тому же при покупке билета нужно обратить внимание на то, какой он – возвратный или невозвратный. Если возвратный билет вернуть не позднее чем за 24 часа до окончания регистрации на рейс, возмещается полная его стоимость; если позднее чем за 24 часа – удержат 25 процентов от его цены; после окончания регистрации на рейс, деньги не возвращаются. Однако во всех этих случаях, авиакомпания вправе дополнительно удержать сумму фактически понесенных ею расходов, связанных с воздушной перевозкой, к которым в первую очередь относятся аэропортовые сборы.

Статья 108 Воздушного кодекса устанавливает два случая, когда можно вернуть даже невозвратный авиабилет:

  • - в связи с болезнью пассажира, а также болезнью или смертью члена его семьи либо близкого родственника, совместно летящего с ним. Данные обстоятельства должны быть подтверждены документально.
  • - в связи с нарушением перевозчиком установленных обязанностей, в том числе – с задержкой отправления самолета.

Причем в этих случаях авиакомпания обязана вернуть полную стоимость авиабилета и не вправе удерживать свои фактические расходы. Возврат необходимо произвести до окончания срока регистрации на рейс.

 

Алёна Хвесько, специалист отдела по организации потребительского рынка

управления экономики и прогнозирования Администрации города Муравленко

Другие новости по теме:
Муниципальные правовые акты
Официальная информация
Баннер
Баннер
Баннер