Клиент всегда прав

22 июля 2016

Всё это пользуется у муравленковцев большим спросом. Хотя перед стартом своего бизнес-марафона о таком успехе Василий Сапонов даже не мечтал…

«Папа начинал в 90-х, – рассказывает Александр, сын Василия Алексеевича. – После развала Советского Союза сложно было найти работу, где не задерживали зарплату. Тогда в поисках стабильности отец решил попытать счастья в бизнесе».

Свободную нишу на рынке предприниматель отыскал очень быстро: идею для стартапа подсказала ему сама жизнь. Автомобиль начинающего бизнесмена периодически ломался, а купить качественные запчасти в нашем городе в те годы было практически невозможно. Анализируя эту проблему, Василий Алексеевич провел своеобразное маркетинговое исследование среди знакомых автолюбителей, в результате чего выяснил, что необходимость в открытии в городе специализированного магазина автозапчастей назрела давно.

С капота на «пятачке»

«Вначале отец продавал запчасти с капота автомобиля на «пятачке», затем через год или два у него появился свой павильон на «Казачьем рынке», сейчас на том месте располагается картодром. Первый магазин он открыл в 1995-м, а в 2003-м папа построил здание, где торговый дом располагается сейчас», – говорит Александр Сапонов. 

За эти годы Василий Алексеевич столкнулся с множеством трудностей. «Административные и бюрократические препоны, волокита при оформлении необходимых документов, – говорит Александр, – эти барьеры папа преодолевал неоднократно. Сейчас стало немного легче, но сложностей в ведении бизнеса предостаточно». 

Первые несколько лет предприниматель сам ездил за товаром и сам же его продавал. Первые сотрудники у Василия Сапонова появились в 1995-м. «Мы с братом практически не видели отца, – рассказывает Марина, дочь Василия Алексеевича, – а о том, чтобы вместе поехать отдыхать, даже речи не шло. Но мы не обижались, понимали: папа трудится для нас».

В работе Василий Сапонов руководствуется базовым принципом всех тех, кто добросовестно занимается продажами или предоставлением услуг – «клиент всегда прав». За все годы, которые существует торговый дом, на персонал магазина никто ни разу не пожаловался ни в Роспотребнадзор, ни в Администрацию города. «Для нас очень важна хорошая репутация магазина. Поэтому во всех конфликтных ситуациях мы стараемся идти навстречу покупателю», – отметил Денис Сафронов, администратор торгового дома «СВ».

«Бизнес должен быть социально ответственным» – это еще один принцип, которого придерживается предприниматель. Василий Сапонов нередко помогает нуждающимся: погорельцам, малоимущим, летом 2014-го выделил средства для беженцев из Украины. А несколько месяцев назад он присоединился к региональному социальному проекту «Забота»: в строительном отделе его магазина владельцы дисконтных карт могут приобрести товары с пятипроцентной скидкой.

Продайте «поросёнка»!

Несомненно, такого успеха в бизнесе Василий Алексеевич не достиг бы без команды единомышленников. В работе ему помогают жена, сын и дочь. Кроме того, в торговом доме трудятся еще 50 человек, причем некоторые – около 10 лет.

Например, продавец Надежда Бакуменко. Она работает в «СВ» с 2006 года. «Первое время, пока не выучила все наименования деталей, в том числе и на сленге автомобилистов, было очень сложно, – рассказывает она. – Никогда не забуду историю, которая произошла со мной здесь в первый месяц».

В магазин пришел мужчина и попросил Надежду показать ему «поросёнка». Она подумала, что покупатель шутит, посмеялась. Затем продавец  несколько раз спросила его, что же ему нужно. Клиент стоял на своем и требовал «поросёнка». Через пару минут мужчина начал кричать, говорить, что девушка некомпетентна и ее нужно уволить. В итоге Надежда расплакалась и убежала в подсобку… Теперь таким запросом ее не удивить! А «поросёнок» – сленговое название одной из деталей. И таких наименований за 10 лет работы она выучила уже сотни.

Наталья Егорова тоже может легко ответить на любой, даже на самый каверзный вопрос покупателя. «В торговом доме я работаю с 2004-го, – говорит Наталья Николаевна. – Начинала уборщицей, потом стала продавцом. Многие клиенты покупают у нас запчасти и автокосметику не первый год. И думаю, если некоторые из них зайдут в магазин и произнесут: «Мне как обычно», – то я не растеряюсь и подам то, что им нужно».

Могу смело утверждать, что и продавцы, и администраторы торгового дома «СВ», с которыми мне удалось пообщаться во время подготовки статьи, действительно профессионалы.

 

Трудолюбие, четкие принципы ведения предпринимательской деятельности, отличная команда, постоянные клиенты - у Василия Сапонова есть всё, чтобы его бизнес был успешным. Но он не собирается останавливаться на достигнутом: Василий Алексеевич постоянно расширяет ассортимент товаров и услуг, развивает собственное производство. 

 

Фото Юлианны ФАЛЬШ

Евгений ЧЕРНИГОВСКИЙ

Другие новости по теме:
Муниципальные правовые акты
Официальная информация
Баннер
Баннер
Баннер