От зарницы до инсталляций

22 сентября 2016

Воспитать человека, знающего историю своего государства, готового встать на защиту Родины, настоящего патриота, который гордится страной, – главные задачи проекта, объединившего всех ребят и включившего в себя цикл мероприятий не только спортивных или военно-патриотических, но и интеллектуальных, творческих. Его разработкой не один месяц занимался организационный комитет, куда вошли представители управлений образования, культуры и молодежной политики, физической культуры и спорта, военного комиссариата и педагоги.

«Насколько я знаю, аналогов такого проекта в России нет. Почему мы решили вовлечь именно восьмиклассников? Потому что в этом возрасте происходит становление ребенка как личности, он задумывается о том, кем стать в жизни, начинает осознавать жизненные ценности. Это некий переходный период, когда важно направить детей по правильному пути», – говорит главный специалист организационно-методического отдела управления образования Анатолий Грибанов.

Всего в Муравленко 17 восьмых классов. А это почти 360 учеников. И никто из них не останется в стороне. У каждого будет возможность проявить себя и быть непосредственным участником. Анатолий Грибанов отмечает, что в планах – охватить проектом и параллели других классов.

Первый этап пройден

В рамках проекта запланировано множество мероприятий, акций, конкурсов, викторин. Первый этап пройден: восьмиклассники участвовали в военно-патриотической игре «Полярная зарница». Помогали им кураторы – учащиеся кадетских классов многопрофильного лицея. Ребята собирали на скорость палатку, тушили условный лесной пожар, оказывали первую медицинскую помощь, преодолевали «минное» поле и контрольно-туристический маршрут, работали с компасом…

«Конкурсы мне очень понравились. К ним мы готовились всем классом, – говорит Алёна Борисенко из 8 б класса школы № 1. – В «Полярной зарнице» соревновались в силе, ловкости, логике. А в рамках всего проекта «Во славу Отечества» предусмотрены еще конкурсы макетов мемориалов славы, строя и песни, инсталляций  и многие другие. И мы все настраиваемся на победы, поддерживаем друг друга».

Действительно, в состязаниях в рамках проекта нужна слаженная работа всех учащихся. И сплотить их еще больше – задача классных руководителей. «При подготовке к «Полярной зарнице» мы столкнулись с тем, что детям трудно договариваться, определять лидера… И как раз на таких мероприятиях ребята видят, как важно это уметь, понимают, какая ответственность лежит на всей команде. Думаю, в следующий раз нам будет легче», – говорит Алёна Вандышева, классный руководитель 8 б четвертой школы. 


В итоге победителем «Полярной зарницы» стал 8 б класс школы № 1, второе место взял 8 а из четвертой школы, бронза – у 8 б класса из пятой школы.


Своими впечатлениями, мнениями, идеями восьмиклассники делятся в социальной сети ВКонтакте. Здесь у них есть группа – #СтаньЛучше. «Ребята могут найти положения предстоящих мероприятий, узнать, когда будет очередное состязание или конкурс, – добавил Анатолий Грибанов. – После «Полярной зарницы» появилось много сообщений от учащихся о том, как круто провели время. И это здорово! Они добавляли свои видеоролики, фотографии».

По итогам каждого мероприятия классам присуждают «звёзды». Подсчитают их в мае. Однако учитываются не только участие в различных конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнованиях, но и успеваемость класса в учебе, количество учащихся, выполнивших нормативы физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне», дисциплина и многое другое.

Класс, который наберет больше «звёзд», на осенних каникулах в следующем году отправится в культурно-образовательную поездку, какую именно, выберут сами учащиеся. Это могут быть города воинской славы или Золотого кольца, а также Крым.

Фото Юлианны ФАЛЬШ 

 

Анастасия ПОНОМАРЁВА

Другие новости по теме:
Муниципальные правовые акты
Официальная информация
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер