Когда методички бессильны, Ирина Роденкова вспоминает советы отца
«Для нас она была самой красивой в целом мире, самой умной, доброй, понимающей. Тогда нам казалось, что она умеет всё: и рисовать, и лепить, и вырезать, и готовить… Как только мы видели ее лицо, сразу улыбались, настроение поднималось и в маленькой детсадовской комнате раздавался смех малышей», – такие теплые воспоминания о своем воспитателе по сей день согревают душу Ирины Роденковой – человека, который влюбился в свою будущую профессию еще в детстве. Все девочки в группе хотели быть похожими на любимую воспитательницу, часто подражали ей. И маленькая Ирина не была исключением. Еще тогда она решила, что пойдет по стопам той, чью работу считает самой лучшей: «Моя профессия – осознанный выбор. Мечта, которой я грезила долгие годы, осуществилась. Знаете, мне кажется, что педагогическое начало передалось мне от отца. Он не был по профессии ни учителем, ни воспитателем, но обладал особым даром – находить общий язык с детьми».
К такому выводу Ирина Роденкова пришла тогда, когда стала матерью. Она наблюдала, как ее отец играет со своими внучками-близняшками, как понимает их с полуслова, что-то объясняет. Ирина Владимировна заметила, что между ее папой и девочками особая связь. «Им не нужно запрещать играть в песке, разбирать игрушки, ведь это часть их познавательного развития. Дети проявляют интерес к жизни, зачем же ругать их за это?» – говорил он.
Отец научил свою дочь слышать внутренний голос, который может подсказать ей, как правильно вести себя с детьми. Когда методические пособия по воспитанию ребят оказываются бессильны, героиня время от времени вспоминает его советы.
Карьерный путь Ирины Владимировны начался в городе Муравленко в 1993 году. Первые несколько лет она работала воспитателем в группах, накапливала опыт. Сегодня же Ирина Роденкова занимает должность заместителя заведующего по учебно-воспитательной работе детского сада «Снежинка».
«Мои обязанности тогда и сегодня – совершенно разные. К сожалению, сейчас я очень редко общаюсь с детьми. Порой не хватает их улыбок, смеха. Почему? Сегодня я занимаюсь разработкой различных программ, организацией и контролем деятельности педагогов и многим другим. Но раскрою вам свой маленький секрет: когда устаю находиться среди папок, книжек, деловых писем и уже не хватает сил ни на что – иду в группу и провожу время с ребятами, общаюсь с малышами. Эти встречи дарят мне такой заряд позитивной энергии, что сразу появляются силы для продолжения трудовой деятельности».
Профессиональные знания помогали ей не только на работе, но и дома. Она воспитала прекрасных дочерей, которые с красными дипломами окончили вузы.
«При общении с детьми как дома, так и на работе я всегда придерживалась одного главного правила: чтобы понять ребёнка, нужно помнить себя в его возрасте. Взрослым следует мысленно возвращаться в свои детские годы и смотреть на возникшую ситуацию глазами прошлого «я». Лишь тогда родитель сможет найти причину капризов, баловства, шалостей своего ребенка. Только в этом случае можно наладить контакт с маленьким человечком», – уверена Ирина Роденкова.
Фото Юлианны ФАЛЬШ
Валерия ЧИЖИК