Мир «особого» ребёнка допускает лишь своих
Ребенок выполнил свое обещание, и сегодня Татьяна Волошина – человек, который входит в миры особых детей и их родителей, берет на себя ответственность за обучение и социализацию мальчиков и девочек с ограниченными возможностями здоровья.
– Я хотела стать той, кто умеет делать чудеса – героиней из мультфильма «Цветик-семицветик». Именно поэтому выбрала профессию дефектолога – специалиста, который тоже в какой-то степени творит волшебство.
Уже два года Татьяна Игоревна работает в коррекционной группе «Оленята» детского сада «Дельфин». Ее воспитанники – ребята, имеющие сложные нарушения интеллектуального и психологического развития. Они называют ее просто Таня или Та, она их – дети солнца.
– Как сейчас помню свой первый день на работе. Я вхожу в комнату, а там семь деток разного возраста повернулись в мою сторону. Кто-то улыбнулся, кто-то нахмурил брови. Они долго смотрели на меня, изучали. А я стояла и переживала, впустят ли эти крохи меня в свой мир. Мир, в котором трава необязательно зеленая, небо не всегда голубое, а снег может быть и не белым.
Детки приняли нового воспитателя, но понадобилось время, чтобы они вышли с ней на контакт, начали доверять. Сегодня Та – не просто хороший друг, она стала для них родным человеком, которого воспитанники постоянно стремятся взять за руку, обнять.
– Я прихожу в группу каждый раз с твердым убеждением в том, что могу и хочу помочь детям солнца понять окружающий их мир, адаптироваться в жизни, научить, пусть даже малому, элементарному, но им доступному. Становлюсь такой счастливой, когда у ребят что-то получается, их маленькие успехи и достижения окрыляют меня. И, конечно же, я бесконечно радуюсь тому, что они приоткрывают для меня дверцу своего особого таинственного мира.
Татьяна Игоревна часто хвалит ребят, постоянно улыбается им. Она пытается радовать их, делать счастливыми несмотря ни на что. Воспитатель дает детям то тепло, которое они не всегда получают от окружающего мира.
– Я хочу научить их понимать настроение других людей, выражать свое. Учу их чувствовать. На мой взгляд, это для них нужнее и важнее, чем уметь писать или читать.
Немалая работа проводится и с родителями детей особой заботы. Татьяна Игоревна помогает взрослым лучше понимать своего малыша, учит, как правильно организовать его жизнь, как максимально привить самостоятельность.
– Я стараюсь вселить им веру в своего ребенка, ведь детки на интуитивном уровне чувствуют – поддерживают ли их родители или нет. Принять, понять, помочь – моё педагогическое кредо.
Татьяна Волошина выбрала профессию не из простых, это специальность, которой нужно отдавать себя полностью. Помимо деятельности в коррекционном классе, она работает и с детками из обычных групп. Маленькие муравленковцы любят и ценят ее.
Несмотря на то что наша героиня совсем недавно начала свой путь как воспитатель-дефектолог, она заметно преуспела в этом деле. Возможно, весь секрет в том, что молодой специалист всей душой пытается помочь детям солнца, сотворить для них волшебство. В ответ на такую заботу мальчики и девочки дарят своей Та самое ценное, что у них есть – свою любовь, свои маленькие и чистые сердца.
Фото Юлианны ФАЛЬШ
Валерия ЧИЖИК