Летом и зимой обеспечат путь домой

14 октября 2016

Когда выпадет снег и начнутся метели, у него и его коллег работы прибавится. Более ста пятидесяти километров автодороги Сургут – Салехард, а также подъезды к Ноябрьску и поселкам Вынгапуровскому и Ханымею, которые уже более двенадцати лет обслуживает Муравленковский филиал акционерного общества Ямало-Ненецкого автономного округа «Ямалавтодор», необходимо будет непрерывно чистить от снега, накатов, распылять противогололедные средства. «Климат суровый, работа напряженная, но мы справляемся, – рассказывает Хамзат Дадаев, заместитель директора Муравленковского филиала АО «Ямалавтодор». – Техника круглосуточно в «поле». Автопарк у нас полностью оснащен, регулярно обновляется: на смену старым моделям приходят модернизированные. Например, раньше ямы в асфальте при ремонте приходилось углублять отбойными молотками вручную, сейчас это делает специальная машина – дорожная фреза. Прежде чем заполнить отверстие в проезжей части асфальтобетоном, его необходимо вычистить от мусора и хорошенько просушить. Сегодня эту задачу работникам помогают решать воздуходувки – небольшие компрессоры».

Но сколько технику не обновляй, главная составляющая успеха любого предприятия – всё-таки люди. В этом году десятки работников будут отмечены различными наградами. Прошлой весной стихия устроила им настоящий экзамен. «Несмотря на сменный график работы, в те несколько суток люди сами не хотели уходить домой, до последнего оставались на дороге и помогали спасать застрявшие автомобили, непрерывно чистить проезжую часть, – вспоминает Хамзат Дадаев. – Это и грейдерист Саид Халидов, тракторист Сергей Усов, водители комбинированной дорожной машины Афанасий Цой, Александр Салтуганов. Такое отношение к своим обязанностям, к окружающим вызывает только уважение».

Всего на предприятии трудятся более ста работников. Это механики, слесари, токари... Большинство из них в «Ямалавтодоре» с самого основания, что говорит о стабильности и добром климате в коллективе. Возглавляет его профессионал своего дела Руслан Магомадов. На момент интервью директор находился в командировке, но работники очень просили непременно написать о нем, потому как «он очень хороший». А за дружественной атмосферой чувствовалась и огромная ответственность. В конторе со всех кабинетов отдаленно доносились обрывки телефонных переговоров, характерный треск принтера, кипела работа, от которой зависит безопасность дорожного движения и даже человеческие жизни. Каждая авария на трассе – трагедия для всего коллектива.

«Почему-то некоторые игнорируют знаки ограничения скорости или оповещающие об опасном участке дороги, – говорит Хамзат Сайдхасанович. – Их не просто так устанавливают. Сначала принимается решение специальной комиссией, затем выделяются средства на их приобретение и установку. Водители должны понимать, что дорожные знаки нужны для их же безопасности, чтобы предупредить и проинформировать».

Кстати, художник-оформитель «Ямал-автодора» не знает передышки. И как раз таки из-за дорожных знаков. В районе поселка Ханымей охотники то и дело их простреливают, а в некоторых местах водители просто сносят эти знаки. Например, на загородной заправке выезд только с поворотом направо жутко раздражает автолюбителей. Свое недовольство они вымещают на дорожном знаке.

А вот установленные в этом году многочисленные светоотражающие элементы, светофоры и нарезанные в асфальте шумовые полосы значительно помогли снизить количество дорожно-транспортных происшествий на особо аварийном участке автодороги в районе «нуля».

«Мы всего лишь исполнители – подрядчики. Заказчиком является «Дорожная дирекция ЯНАО». То есть все работы выполняем согласно контрактам, – говорит Хамзат Дадаев. – Мы переживаем за каждый участок дороги, и если поступает заказ, выполнение которого значительно снизит и аварийную ситуацию, да и просто добавит комфорта автомобилистам, то рады вдвойне».

…Пока грейдеристы готовят обочины к белым «покрывалам», на территории базы предприятия в разгаре иные хлопоты. В боксе полным ходом идет ремонт железа, о чем сообщают характерные звуки, запахи моторных масел, перекрикивания мужчин. Рядом, под открытым небом, дорожно-разметочная машина «раскинула» шланги в расставленные вокруг ведра. Стрелки на датчиках лихорадочно дергаются, затем затихают. «Промывка окончена, – поясняют операторы Алексей Анисимов и Игорь Чепкий. – Это обязательная процедура подготовки агрегата к зимней «спячке». Краску оставлять внутри нельзя, иначе она засохнет и разрушит всю систему. Сейчас просушим и уберем до следующего лета».

Дорожники затрудняются сказать, когда им приходится сложнее: зимой во время снегопадов, весной в гололедицу, или летом, когда нужно за короткий теплый период времени успеть ликвидировать просадки проезжей части, сделать ямочный ремонт, залить швы, нанести разметку, установить знаки, зачистить все обочины от мусора. Они просто делают свое дело, как и полагается – качественно и профессионально.

 

Фото Юлианны ФАЛЬШ    

Татьяна КОЗАРЬ

Другие новости по теме:
Муниципальные правовые акты
Официальная информация
Баннер
Баннер
Баннер