Капитальные проблемы

14 октября 2016

– Мы вызвали представителей управляющей компании. Они посмотрели и сказали, что мы сами виноваты: неправильно сделали вентиляцию, установили пластиковые окна. Но дети живут в этой квартире уже несколько лет, ничего подобного ранее не было. А на днях привезли внучку из роддома, мы ее в единственной сухой комнате и держим, окна ведь не откроешь, – жалуется Наталья Калита, хозяйка квартиры № 4.

И действительно, ситуация плачевная. В помещении, как в парной, на потолке комнат зависли капли воды, стены влажные, в кухне уже появилась черная плесень. Поселился грибок и в квартире № 17, потеки видны и на стенах подъезда.

– Произошедшее в этом доме мы зафиксировали: в присутствии подрядчика все необходимые акты составили. На данный момент к нам поступило заявление лишь от жильцов четвертой квартиры, – сказал Александр Бабченко, главный инженер ООО «Холдинг Городское хозяйство», которое является заказчиком работ. 

Загевос Матевосян, руководитель подрядной организации, которая проводит капремонт в этом доме, сообщил, что к нему обратились с жалобами жильцы четырех квартир.

– На сегодняшний день хозяева трех из них претензий к нам не имеют, у меня есть расписки от них, что проблему мы решили, – говорит он. –А с собственником четвертой квартиры мы пока не можем прийти к согласию. Мы предлагали в течение недели своими силами сделать в его квартире ремонт, а на это время снять, опять же, за наш счет семье жилье, но собственник отказался. Он требует возмещение ущерба в размере 320 тысяч рублей. По смете, составленной управлением коммунального заказа, необходимая сумма гораздо ниже. Если не сойдемся в цене, придется договариваться в суде.

По каким причинам в квартирах поселилась сырость? Делать какие-либо выводы еще рано. Жильцы говорят, что влага появилась после дождя – осадки залили незащищенную в тот момент крышу. Подрядчик утверждает, что виной всему перепады температуры внутри и снаружи помещений – накануне произошло резкое похолодание, а в доме включено отопление. Есть еще версия о самовольно переделанной вентиляции – в одной из квартир. Управлению коммунального заказа, управляющей компании и УЖКХ предстоит разобраться. Подрядчик же обязуется устранить все повреждения, возникшие в процессе капремонта, или возместить расходы за причинённый ущерб в полном объеме. И на данный момент это главное.

Как пояснила начальник МКУ «Управление коммунального заказа» Наталья Зубарева, жильцам, обнаружившим повреждение своего имущества во время проведения капитального ремонта, надо обратиться в УКЗ с заявлением лично или направить его факсом на номер: 23-8-23, также можно оставить заявку по телефону: 43-3-25. «Такие заявления будут отработаны в течение одного рабочего дня с момента поступления, при обеспечении доступа комиссии в поврежденное помещение, – комментирует Наталья Зубарева. – По итогам обследования составляется акт, согласно которому строители должны устранить последствия ущерба в установленные сроки. При желании собственников мы можем оценить объем восстановительных работ».

Оставить жалобу на низкое качество или несоблюдение сроков проведения капитального ремонта собственники квартир могут с помощью «Тревожной кнопки» – раздела на сайте Фонда капитального ремонта многоквартирных домов в ЯНАО. Также все телефоны управляющей компании, выступающей заказчиком работ, всегда указываются на информационном стенде дома, в котором идет капремонт.

 

Фото Юлианны ФАЛЬШ

Татьяна КОЗАРЬ

Другие новости по теме:
Муниципальные правовые акты
Официальная информация
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер