Максимум комфорта и удобства для пассажиров
Владимир Решетняк (на фото справа), водитель МУП «МКС», только что заехал на базу. Сейчас он проведет осмотр автобуса и передаст его своему напарнику. На Севере с 1992 года. Ездил и на грузовых машинах, и на вахтовке, и на заправщике. Последние пять лет занят в городских пассажирских перевозках. «За рулем провожу много часов, иногда выхожу на смену и в выходные, – говорит водитель. – Это ответственная работа. Много тонкостей, которые необходимо учитывать. Трогаться нужно плавно, остановиться так, чтобы людям было удобно входить и выходить, и уметь находить общий язык с пассажирами. Я привык – 33 года за баранкой! Даже не думал никогда о том, чтобы поменять профессию. Сам выбрал, значит, судьба».
С раннего утра до позднего вечера
Сейчас коллектив предприятия «Муравленковские коммунальные системы» насчитывает 86 человек. Они работают сразу по нескольким направлениям: МКС занимается обслуживанием полигона твердых бытовых отходов и снежного полигона, оказывает услуги по вопросам похоронного дела, проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров и контролю технического состояния транспортных средств.
«Но основной вид нашей деятельности – пассажирские перевозки. Сегодня автопарк предприятия насчитывает девять автобусов, которые курсируют по пяти маршрутам согласно графику с 6 утра до 10 вечера, – говорит директор МУП «МКС» Иван Рак. – Бесперебойную работу обеспечивают 17 водителей и 17 кондукторов, два диспетчера автомобильного транспорта, два инспектора по проведению предрейсовых и послерейсовых осмотров, а также контролеры технического состояния автомототранспортных средств».
Графики движения автобусов неизменны на протяжении нескольких лет. Только в прошлом году, проанализировав пассажиропоток, в МКС приняли решение внести коррективы в работу двух маршрутов: № 4 по выходным и праздничным дням начинает свою работу с 9:00, а № 5 – заканчивает в 17:00.
Слаженная цепочка
Осуществление пассажирских перевозок состоит из нескольких этапов, на каждом из которых трудятся профессионалы. Рабочий день автомобилистов начинается в пять утра. На базе они получают путевой лист, проходят медицинский предрейсовый осмотр, а также готовят автобус, на котором выезжают на маршрут. Механики проверяют техническое состояние транспорта, и только если нет никаких нареканий и неполадок, выпускают его на линию. После смены водители также проходят медицинский послерейсовый осмотр, приводят в порядок автобус, закрывают путевой лист, а кондукторы сдают полученную выручку. Весь день занят и диспетчер: занимается выдачей, регистрацией и обработкой путевых листов, проверкой правильности списания горюче-смазочных материалов.
«От слаженных действий всех сотрудников зависят своевременный выезд на линию автобусов и комфорт горожан. У каждого в этой цепочке есть свои обязанности, которые нужно выполнять четко и оперативно», – уверена начальник отдела эксплуатации МУП «МКС» Татьяна Сандакова, работающая в автотранспортной сфере не один год.
С полным текстом этой публикации можно ознакомиться в газете «Наш город» № 43 от 27 октября 2016г.
Фото Юлианны ФАЛЬШ
Анастасия ПОНОМАРЁВА