Искусство воплощать мечты
Появление в доме маленькой принцессы – старшей дочери Евангелины – пробудило в матери огромное желание создать для нее настоящую сказку. Когда всевозможных рюшей, бантиков, ярких красок в убранстве детской комнаты было предостаточно, Алеся вдруг увидела в социальных сетях потрясающей красоты куклу авторской работы. Но насколько восхитительна, настолько же она была и дорога. «Возникла мечта, чтобы у моей дочери была такая кукла. И тогда я попросила рукодельницу подсказать, как можно сшить ее самой, но делиться секретами мастерства она не стала, – рассказывает Алеся Лоренц. – Сейчас я благодарна ей за это, иначе не было бы стимула для создания своей собственной уникальной выкройки».
Большеголовую – в утиль
Куклы Алеси Лоренц, действительно, уникальны. Ее авторская коллекция не похожа ни на одну текстильную линию из ныне существующих. В течение пяти лет она пробовала шить самые разные модели, копировать уже известные бренды, но руки настойчиво возвращают ее к собственному почерку. «Первая кукла получилась очень примитивной. Она была совершенно обыкновенной, даже синтепоном я ее набила не очень ровно: с комочками, буграми. Потом попробовала еще раз, но работа эта мне тоже не понравилась, так как голова была больше туловища. Но меня это не остановило: я упорно продолжала кроить, резать и шить, пока не достигла желаемого результата».
Кофе придаст нужный цвет лицу
Для изготовления одной куклы ростом 40 сантиметров Алеся использует лоскут бязи белого цвета – 50 на 50 сантиметров, столько же синтепона для наполнения изделия, отрез хлопка на платье и много-много кружев. Все ткани только натуральные, ведь с куклами играют дети. «На обувь я также разработала отдельную выкройку, здесь хорошо подходит фетр, флис, замша и кожа, – поясняет Алеся Лоренц. – Сначала я тонирую бязь с помощью натурального кофе. Затем долго выполаскиваю ткань, пока не получу оттенок, максимально приближенный к телесному цвету. Отутюживаю и переношу на нее чертеж выкройки. Вырезаю, прошиваю на машинке и выворачиваю на лицевую сторону. Чтобы синтепон расположился равномерно по всему каркасу, я его сначала измельчаю и потом набиваю, утрамбовывая деревянной палочкой. Я люблю, чтобы ножки у моих кукол выглядели естественно: с коленками, икрами. Поэтому над приданием формы приходится потрудиться. Причем в игровых куколках, в отличие от коллекционных, они должны сгибаться». Ажурные чулки мастерица шьет из новых женских колгот.
Шесть часов – и готово!
Над своими первыми работами Алеся засиживалась подолгу, выкраивая время между заботами по дому и воспитанием детей. Два года назад в семье Лоренц появилась еще одна принцесса – дочь Стефания. Мужская половина – муж Евгений и сын Алексей – всячески поддерживают увлечение мамы рукоделием. Она же следует одному очень важному правилу. «Стараюсь сначала организовать досуг детям, дома создать уют, тепло и чистоту, приготовить вкусную еду, и только тогда достаю швейную машину, – говорит она. – Сейчас на изготовление одной куклы у меня уходит не более шести часов».
С полным текстом этой публикации можно ознакомиться в газете «Наш город» № 49 от 8 декабря 2016г.
Татьяна КОЗАРЬ
Фото Юлианны ФАЛЬШ и из архива Алеси ЛОРЕНЦ