Будущее уже наступило?

11 декабря 2016

Хотя детям, которые учатся сейчас или окончили школу год или два назад, интерактивные доски и столы, нетбуки в каждой аудитории, документ-камеры и другие девайсы, наверняка, кажутся неотъемлемой частью учебного процесса. Но для нас – тех, кто попрощался с партой лет десять назад и раньше, это настоящий привет из будущего…

1=1

В Муравленко с 2012 года реализуется окружной проект «1 ученик – 1 компьютер». Его главная цель – научить ребенка правильно работать с источниками информации, получать ее и перерабатывать. «В  рамках этой программы уже практически у каждого ученика со второго по пятый класс есть личный нетбук, которым он пользуется на уроках, – рассказывает Дмитрий Карпов, инженер-программист управления образования. – Всего в школах города таких гаджетов уже более двух тысяч. А постепенно и все классы основной школы будут снабжены ими».

По словам Дмитрия Николаевича, нетбуки современные и поставляются в школы уже со всем необходимым для занятий программным обеспечением. Младшеклассники с их помощью работают с цифровыми образовательными ресурсами, в текстовых и графических редакторах. «На уроках математики дети проходят на компьютерах тесты, а на занятиях русским языком в специальной программе составляют предложения, – рассказывает Оксана Иванченко, учитель начальных классов первой школы. – Также ребята используют

нетбуки, когда пишут проекты – они сами делают в офисных программах презентации и готовят мини-доклады. Кроме того, дети монтируют с помощью этих гаджетов мультфильмы, используют их на уроках ИЗО».

В старшей и средней школе нетбуки на уроках практически не используют, зато подростки часто занимаются по интерактивным, а не «бумажным», учебникам. Ребята могут решать задания и проводить некоторые опыты по физике или химии прямо в них.

Но, конечно же, тетради и обычные учебники пока еще никто не отменял. А компьютеры просто делают учебный процесс интереснее, не упрощая его. Да и работать без перерыва за ними по нормам СанПиНа школьники могут недолго.

«Доска с экраном»

Помимо нетбуков аудитории в муравленковских школах оснащены и другими современными цифровыми девайсами. Например, в некоторых классах установлены документ-камеры – устройства, предназначенные для передачи реальных изображений страниц учебников или школьных тетрадей, иллюстраций, нарисованных схем или даже препаратов с микроскопа  на телевизор, монитор или через видеопроектор на большой экран. 

По сути, документ-камера – это своеобразный сканер, транслирующий изображение в реальном времени.

«Допустим, учитель во время урока показывает на одну из деталей рисунка в своем учебнике, и дети ищут этот элемент у себя в книге, – говорит Дмитрий Карпов. – Но находят ученики нужный фрагмент не всегда, и педагог вынужден подходить к каждому. При такой схеме работы немало времени тратится впустую. А используя документ-камеру, учитель может быть уверен, что все действительно смотрят на рисунок и видят именно тот фрагмент, о котором идет речь. В этом помогает специальная функция, которая позволяет показывать не всё изображение, а увеличенные отдельные элементы».

Кроме того, во многих кабинетах установлены интерактивные доски. Изображение с компьютера выводится на них, как на обычный экран с помощью проектора. И маркером или даже пальцем можно не отходя от доски управлять приложениями, делать пометки поверх проецируемой картинки.

А еще – в зависимости от программного обеспечения на них можно рисовать и сохранять результаты на жесткий диск компьютера, интерактивные доски способны распознавать рукописный текст и переводить его в печатные символы. Также педагоги создают для этих девайсов многостраничные презентации с управляемыми объектами.

 

С полным текстом этой публикации можно ознакомиться в газете «Наш город» № 49 от 8 декабря 2016г.

 

Фото Юлианны ФАЛЬШ

Евгений ЧЕРНИГОВСКИЙ

Другие новости по теме:
Муниципальные правовые акты
Официальная информация
Баннер
Баннер
Баннер